« there's nothing here but what here's mine, something borrowed, something blue » |
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/2a/da/1688/311218.gif[/icon]
Отредактировано Philippa Eilhart (2023-04-22 19:15:54)
MARY ON A CROSS / OVER |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » MARY ON A CROSS / OVER » passing phase » there's nothing here but what here's mine.
« there's nothing here but what here's mine, something borrowed, something blue » |
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/2a/da/1688/311218.gif[/icon]
Отредактировано Philippa Eilhart (2023-04-22 19:15:54)
солнце, окрашенное золотыми линиями, греет макушку. солнце греет ей плечи, руки — ледяные и маленькие — и оставляет свои короткие, такие же маленькие, прикосновения на коже. попытка сделать вдох, а потом выдох, попытка унять дрожь, чтобы остановиться. не бежать, понять, чего хочется. когда она последний раз думала о том, чего по-настоящему хочет? не потому что ей сказали, не потому что ее уверили, что ей это нужно, а потому что так хочет именно она сама: как, например, поесть на завтрак корку сухого хлеба и запить водой, как держать подбородок выше, чем чувствуется. как быть той, которой никогда не была, потому что чего-то боялась.
она не знает, где они, не знает, что с ними, не хочет понимать или думать, что стало с теми, кого она когда-то любила. сначала эта любовь была для нее вспышками, криками или смехом. сначала эта любовь была доверием и чувством нужности, а потом она в этом чувстве потерялась. предала, забыла, выкинула. стыдилась, ненавидела, пыталась убежать. ветер, касающийся кудрявых волос, немного свистит, заставляет обернуться, чтобы увидеть солдат, идущих мимо. сначала ей показались красно-черные доспехи, словно кровь омыла одежду, оставив пятна. нильфгаардцы проходят мимо, о чем-то говоря, а она все равно накидывает сверху капюшон, чтобы скрыться.
снятая небольшая комната, отданная почти на последние заработанные с заказов деньги, где она могла как-то помочь людям, где лечила или где еще не боялись таких, как она. мир горит. ее сердце — тоже. огненный костер, пылающий внутри, чтобы наконец-то выгореть полностью.
в комнате темно, немного сыро, сквозняк пробивается сквозь старую древесину, скрипящую под каждым шагом. позволяет себе снять верхнюю одежду, устало вздохнуть, уткнуться лицом в кровать и просто дышать.
не хочется кушать, только свеча, после того, как она долго на нее смотрела, зажглась, освещая сгущающиеся сумерки.
зрачки от света резко сужаются, тело наполняется тяжестью, пустой с утра желудок как будто бы прилипает к спине. трисс долго смотрит, молчит, рассматривая филиппу перед собой: шелковые одежды, блестящие смоляные волосы, к которым, когда-то давно, она прикасалась. взгляд филиппы такой же черный и пустой. прожигающий. как будто бы в жизни трисс мало огня.
— даже не знаю, хочу ли спросить, как долго ты здесь ждала, — кровать, как и половицы, ужасно скрипит. трисс думает “слава богу, а то дрожь в голосе была бы слишком заметна”, — чем обязана, филиппа?
садится, под мягким отблеском свечи кожа филиппы кажется бледнее, а волосы трисс отдают слабым оттенком рыжего. кудри, беспорядочно достающие до плеч, немного откидывает назад. разве ей есть, что терять? уже нечего.
меригольд, ты всё потеряла. абсолютно в с ё.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/2a/da/1688/989922.gif[/icon]
- ваше превосходительство, госпожа эйльхарт, - герцог нитерт дёргано кланяется в самые ножки и осыпает тыльную сторону ладони неумелыми поцелуями, заходя чересчур далеко за все мыслимые рамки приличия; филиппа брезгливо одергивает руку и потирает ее расшитым платком – настроения реданского регентского совета не были более упадочными с того самого дня, как короля визимира не стало : упокой мелителе его грязную душу, да не дай изъесть ее подлым чертям, - вам просто необходимо присутствовать на сегодняшней встрече. по столь… столь скользкому поводу. вы понимаете.
«вы понимаете». она закатывает глаза.
[indent] - скользкому поводу?
ей почти что смешно – видеть, как из-под его дряблой пунцовой кожи вытекает вся имевшаяся там прежде жизнь : покрытый испариной лоб становится вдруг белее мела, когда тот осмелился поднять, наконец, глаза и зацепиться взглядом за недовольство эйльхарт – она наклоняет голову, разглядывая хлопья фисштеха над его верхней губой.
- граф сигизмунд… то бишь, дийкстра… он…
[indent] - оказался жалким изменником. не вижу смысла пережевывать эту скверную новость еще и в присутствии королевы гедвиги. ей нездоровится, а у меня от упоминания его имени болит голова. так что, - что? филиппа сводит брови от картинного раздражения и разворачивается на каблучках, медленно шагая в обратную от бедолаги сторону : выискивать веские поводы для того, чтобы уйти прочь становится все сложнее, когда чувство несдерживаемой тошноты подкатывает к самому горлу стоит только завидеть оскверненное страхом лицо многоуважаемого реданского регента.
в конце концов, чужая жалкость на вкус не приятнее, чем прокисшее вино – вязкая горечь и терпкий спирт сворачиваются на языке в блевотное месиво.
смешно ли только, что утаить какое-то извращенное чувство тепла от упоминания дийкстры ей катастрофически не удается – в конце концов, всему имеющемуся окружению было сложно с ним конкурировать в интеллектуальном плане, пусть этот увалень не выглядел умнее и пещерного огра : да и пахло от него временами действительно соответствующе. кислота перегара да соль мужицкого пота.
нет. она по нему естественно не скучает. быть может, от голода просто сводит живот.
i found the center of fruit is late, it is the center of truth today — |
ложа не проводила собраний уже около полугода.
не то, чтобы в этом был какой-нибудь смысл – после подписания цинтрийского мира стало чересчур сложно выходить на постоянный контакт, а разрозненный войной север ( и уж тем более нильфгаард ) нуждался в более чутком присмотре : мир мужчин ныне трещал по швам, что в известной степени радовало. жаль, что непродолжительно.
редания не получила ничего из этого паршивого соглашения : смешно полагать, будто бы дела могли развернуться иначе, если даже вышеупомянутый шпик был не в состоянии перетянуть одеяло в сторону собственных интересов. филиппа искренне хмурится, когда ставит себя на его место – я бы смогла. я бы, черт его подери…
что? да, справедливости ради, хоть что угодно.
но ложа не проводила собраний уже около полугода – и это не означало ничего иного, кроме как расторжения былых договоренностей. очередной крах же на вкус был уже как грязь.
[indent] - я здесь достаточно долго, чтобы начать беспокоиться о твоем здоровье, меригольд, - комнатка трисс выглядела еще более серой, нежели сама хозяйка; филиппа рассматривает девчонку тщательно, словно желанную жертву хищник : поглаживает взглядом впадинки на плечах, синие круги под глазами, навостренным слухом цепляется за ее тоненький голосок : бесцветный, до неприличия нагой, - жизнь бедной отшельницы тебе не к лицу.
она встает и разрезает комнату медленным шагом – смотрит в чужие глаза, касаясь рукой щеки лишь едва, будто опасаясь разрушить ее природную хрупкость: ты могла обратиться ко мне. ты могла написать мне множество раз, трисс.
пальцы скользят по коже, изрисованной синей паутинкой вен, беспардонно ложатся на плечи.
[indent] - было бы по кому держать траур.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/2a/da/1688/311218.gif[/icon]
трисс наклоняет лицо в сторону, чтобы не позволить руке филиппы дотронуться. коснуться. почувствовать. их глаза смотрят друг на друга — темные, глубокие, равнодушные — но воздух становится лишь холоднее. окно все еще стучит от небольшого ветра, заставляя содрогаться тишину небольшими всхлипами. трисс не понимает, зачем она здесь. филиппа как ледяной мороз, а через секунду палящий огонь. в ее руках власть, знания, сила, что угодно падает перед ней на колени. или кто угодно. трисс когда-то тоже упала, но ей было все равно куда падать. все равно, потому что она не знала, что бывает, когда ты себя ощущаешь правильной. целой. нужной. вот такой.. собой?
черные волосы филиппы все еще играю с огнями, извиваясь, будто змеи, на плечах, пока она вот так стоит над ней, держит, не дает даже выдохнуть. хватается своей рукой за ее запястье, убирая, скрипучие половицы отзываются протяжным стоном под чужим весом — и вот они наравне, вот они готовы срывать вдохи друг друга на расстоянии протянутой руки. трисс устало прикрывает глаза, позволяя пальцам запутаться в прядях.
— они были моими друзьями, если ты не забыла, — филиипа приятно пахнет. очень. что-то сладкое, что-то немного кислое, секунда — трисс готова была сделать шаг вперед. — хотя йеннифер тебе никогда не нравилась.
они не говорили сколько? полгода? ложа не проводила собраний, и они не встречались, не отправляли друг другу письма, они будто перестали существовать: многие исчезли в других концах света, чтобы не попадаться радовиду, готовому вывесить их головы прямо перед воротами редании; кто-то, как трисс, сбежал в нильфгаард, думая, что здесь будет немного безопаснее. страх остался с ней. и безопаснее не становится. за спиной пустота и смерть, которой она продолжает бояться.
йеннифер и геральт ее не боялись. этому, наверное, стоило у них поучиться.
трисс помнит, что ей обещала филиппа, когда предложила присоединиться к ложе. трисс помнит, как на нее смотрела йеннифер; она помнит все так хорошо, будто это было вчера. с каких пор она стала такой слабой и жалкой?
— а я вижу, что жизнь в замке тебе к лицу, — указательный палец цепляет смоляную прядь, — волосы выглядят просто прекрасно.
быстрое, резкое прикосновение, которое обрывается. трисс отходит ближе к окну, подставляя лицо под пляшущий огонь. сквозняк, пробивающийся через окно, дует ей в лопатки.
— если бы я написала тебе, то.. что изменилось бы? — улыбка, которая появляется на лице, не отдает искренностью. только усталость, застывшая между небольшими морщинами, — что бы ты сделала? ложи нет, а значит и поводов встречаться тоже.
комната наполнилась запахом чужих духов. знакомых. трисс их помнит. помнит, когда они еще были вместе.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/2a/da/1688/989922.gif[/icon]
принято считать, что сердце филиппы эйльхарт тяжелое, словно камень – барахтается внутри стальных прутьев ее грудной клетки бесполезным тлеющим угольком, и места в нем нет ни для сострадания, ни тем более для любви. при реданском дворе ее называют не иначе, как ведьмой – разумеется, что за глаза : но филиппе искренне нравится смаковать то, что ей приносят злые языки к раннему завтраку. чем дотошнее они что-то скрывают, тем сильнее ее опасаются – смешно, конечно, что их усилия всё же проходят даром : ей приходится видеть и слышать куда больше, чем хотелось бы кому-либо из тех, кто наигранно улыбается ей в лицо.
но трисс улыбалась иначе.
не елейным полумесяцем губ – ее помрачневший тяжелый взгляд будто бы постарел на многие десятки лет, о, святые, неужто ты, наконец, повзрослела, моя прекрасная птичка?
филиппа пытается скрыть накатившее на нее раздражение, когда чародейка одергивается от столь ненавязчивых прикосновений – раньше ты таяла в моих руках – движется плавно и аккуратно, делая шаг назад, словно норовит приласкать напуганного котенка; сложно упрекнуть ее в снисходительности, ведь что это, если не проявление искреннего сочувствия? по крайней мере, ей удобно так думать.
удобно возводить собственное мироощущение в абсолют.
[indent] - зато тебе куда больше нравился белоголовый ведьмак, разве не так? – запах пыли и сырости забивается в ноздри, когда та присаживается на холодные скомканные одеяла; когда-то давно – словно бы в прошлой жизни – те пахли медом и полевыми цветами. а еще – временами – духами филь.
[indent] - жизнь в замке кому угодно будет к лицу, дорогая, - неестественная улыбка слишком естественно врастает в природные черты ее лица, - у тебя ведь тоже есть шанс выбраться из этой дыры. на кой черт тебе сдался нильфгаард?
комната меригольд сковывает ее моральным запустением, но вещественным беспорядком – здесь не хватало света, здесь не было, чем дышать : но более всего здесь не достаёт самоуважения; филь морщится – дает слабину маске истинной добродетели, столь беспардонно вросшей в мягкий бархат ее бледной кожи – затем отворачивает свой взгляд.
[indent] - ты ведь знаешь, что чародейки здесь идут на плаху. я никогда бы не пожелала тебе такой судьбы.
принято считать, будто сердце филиппы эйльхарт не чувствует ничего. что же – она усмехается – людям свойственно ошибаться.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/2a/da/1688/311218.gif[/icon]
свеча догорает, сердце дергается, будто сейчас, будто секунда — удары затихнут вместе с потухшим огоньком. потухнет блеск в глазах, теплые руки станут ледяными, будто бы никогда до этого не вбирали в себя чужое тепло. вспышки воспоминаний, в которых филиппа касается оголенного плеча, тонкой кожи, где они вдвоем среди горячего дыхания. вздернутый подбородок, спутанные волосы между пальцев. трисс помнит, поэтому позволяет сердцу биться в гортани, плясать там, будто костровым июльским огням, сжигающим деревни или маленькие села. войны, на которых умирали люди. войны, на которых умер внутри нее человек.
рот, открывающийся, чтобы что-то сказать, а потом закрывающийся обратно. взгляд скользит по стеклу мимо стены, туда, чтобы ухватиться зрачками за полумесяц луны, а потом обратно на нее. на волосы, которые кажутся шелком. эти кудри, которые кажутся бесконечным веретеном, бесконечной дорогой в никуда. трисс забывается, пока вспоминает. пустота кружит вальс вокруг ее дыхания, позволяет остановиться лишь на пару секунд, чтобы сменить такт.
— не твое дело, — мимолетная дрожь, она вздергивает подбородок так, будто бы за нее это делает чужая рука, — я была юной и глупой. и не встречала хороших мужчин. от геральта хотя бы не воняло потом и пивом, хотя он пил.
наверное, ей показалось, но филиппа на секунду улыбнулась. на короткое мгновение, в которое их взгляды не могли оторваться друг от друга. те же воспоминания, в которых трисс хотелось чего-то стоящего, чего-то важного, не важно, что это могло бы быть.
— филь, — она не называла ее так очень давно. достаточно, чтобы прикусить язык в попытке не выдать нежность. или грусть.
— скажи уже честно, зачем ты здесь? — рыжая прядь волос падает ей на лицо, пока трисс хмурит брови, моргает, будто боится. страх продолжает сковывать и ковырять ее. смерть продолжает попытку дотронуться до плеча — за пару месяцев скинула несколько килограммов, осунулась, будто потеряла не только смысл, но и стремление. черное небо за окном кажется огромным полотном одеяла, способным задушить лишь при попытке вдохнуть. пыль оседает на столешнице. ветер все еще гудит. филиппа все еще не уходит.
— я потерялась, не знаю, куда мне идти, да и идти некуда, — тяжелый голос, тяжелые буквы, тяжелая спина, которая тащит ее вниз. зарывается лицом в ладони, чтобы сдавить отчаяние, рвущееся наружу. — разве после всего существует место, куда я могу пойти?
свеча догорает. сердце дергается. секунда — пробьет грудную клетку. секунда — смерть наконец-то обнимет ее. заберет. наконец-то убаюкает.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/2a/da/1688/989922.gif[/icon]
в этом есть особая нежность – в том, как меригольд держит лицо: в срезе она, наверное, такая же утонченная, приятно-бархатная на ощупь; под натянутой на скелет кожей – одетое в рубцы маленькое сердечко самозабвенно стирается о свою костяную клетку: его стук резонирует со шлепками форточки, запутавшейся среди рваных лент импровизированных занавесок.
казалось, будто тело трисс дрожью отвешивает благодарности налипшему на щиколотки сквозняку – тук-тук – трухлявые ставни попадают в заданный внутренней бурей такт.
[indent] - разумеется, что не встречала, - эйльхарт заходится хохотом: до неприятного искренне, будто среди них осталось еще то малое, над чем стоит так громко смеяться, - сложно повстречать то, чего не бывает в природе. мне кажется, на подобные чудеса и магия не способна, что уж говорить о тебе?
когда-то в глазах меригольд читалось желание исправить мир, ее окружающий – и сейчас болезненно наблюдать над тем, как стекло их тускнеет, затем: бьется острием внутрь, впивается в и без того израненное ее естество. наверное, допускает филь, это касалось даже ее – то, как трисс медленно растворялась, когда ее целовала, укутавшись в дорогие простыни: на вкус это чувство соленое, горестное – его до сих пор не содрать с языка.
[indent] - ты прекрасно знаешь, зачем я здесь.
говорить прямо ей кажется пошлым.
[indent] - по той же причине, что и всегда – мне скрывать нечего. да и какой в этом смысл?
наверное, если бы филиппе год назад кто-то сказал, что та отправится за давней подругой в самую преисподнюю – она бы сочла того дураком. филиппе эйльхарт нечего терять, потому что она ничего не имеет – ни за душой, ни у самого сердца – того, что слишком давно обернулось в тлеющий уголек. но что-то – магическое, непременно – въедающееся в обоняние вибрирующим озоном, завело ее в изнеможённый войной нильфгаард: на запах кострищ и крики невинных женщин, павших от рук разгневанных палачей.
что-то, распадающееся в колкое крошево у нее на глазах – в этой комнате: оцелованной прохладой и сыростью, обласканное вальяжно разгуливающим здесь сквозняком.
[indent] - ты неправа, - зубы скрипят друг о друга под давлением раздражения, - тебе всегда будет, куда пойти. если ты, конечно, сама того когда-то захочешь.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/2a/da/1688/311218.gif[/icon]
— если бы я знала, зачем ты здесь, — трисс переводит взгляд с филиппы на поднимающуюся пыль рядом, а потом обратно, — то и не спрашивала бы.
замедленные кадры, вспышки огня, в воздухе пыль напоминает огромные клубки снега, который падает и падает, стоит холоду подкрадываться незаметно под бок, чтобы уколоть. трисс кажется, будто ее слабость сейчас горит примерно тем же костром инквизиций, каким горели трупы чародеек, распятых среди шумных улиц каждого города, среди старых, разбитых войной, деревушек. кровь стекала, засыхала, будто слезы. запах жареного мяса навсегда останется зудеть в горле с желанием громко-громко прокашляться.
меригольд улыбается. потому что она хочет услышать вслух.
сейчас ее слабость перед филиппой такое же окровавленное тело, разброшенное тонкими палками-руками, сгорбившаяся спина, принявшая такую форму под тяжестью осуждений, печали или ошибок. трисс устала ошибаться. и устала желать того, что ей никогда не принадлежит — начиная с геральта и заканчивая смоляными волосами, волнами падающими с плеч.
громкий выдох, она делает шаг вперед, кровать провисает под тяжестью второго тела, а пыль продолжает клубками плавать в воздухе, как противные детские колыбельные.
— что я слышу, — гадкая, липкая улыбка продолжает расползаться по ее лицу, совершенно не подходя к ее коже или к цвету губ, — сама филиппа эйльхарт говорит, что мне есть куда вернуться. заберешь меня отсюда, чтобы спасти?
глаза, сверкающие, как золотые натертые доспехи. глаза, сверкающие, но не наполненные живым блеском. трисс, громко смеющаяся, оказалась похоронена вместе с людьми, которых больше всего на свете хотела спасти. трисс, целующая филиппу, была похоронена в их кровати, когда прикосновения стали ледяными и черствыми. интересно, какие руки филиппы сейчас, если коснуться?
мериголь улыбается. потому что хочет узнать правду.
ее мечты превратились в развалины старого замка в элландере, где она была однажды, проезжая мимо. тот замок был стар, пуст и камни его ограждали дорогу, трисс засмотрелась тогда, завороженная острыми углами, наполненными солнечным светом. тогда было ужасно тихо. и ужасно мертво.
внутри нее сейчас тихо и мертво. внутри нее пусто.
— решила вернуть ложу чародеек спустя столько лет? — она случайно задевает своим коленом ее, пока медленно моргает темными ресницами.
меригольд улыбается. потому что знает, что не услышит правды.
или потому что не захочет в нее поверить?
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/2a/da/1688/989922.gif[/icon]
Отредактировано Triss Merigold (2023-06-05 20:52:47)
Вы здесь » MARY ON A CROSS / OVER » passing phase » there's nothing here but what here's mine.