каз бреккер & нина зеник
казу нужны сведения, а нина просто хочет шампанского, вафель и потанцевать
shall we dance?
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12023-05-12 22:50:18
Поделиться22023-05-14 00:01:47
«он держал толстую пачку документов, и ретвенко заметил фиолетовую восковую печать одного из членов торгового совета. в этом городе подобные печати ценились больше всего и гарантировали лучший причал в гавани, а также привилегированный доступ к докам. почему советники получали такое преимущество? из-за денег». («продажное королевство», глава 1); |
– приглашение, пожалуйста, – произносит высокий широкоплечий мужчина с благородным лицом с усами, не сводя с маски внимательный взгляд из-под густых бровей.
гость извлекает из внутреннего кармана лист пурпурного пергамента, отдающий лавандовыми духами и извещающий красивым каллиграфическим почерком получателя о том, что в назначенное время в особняке якима кнауфа – крупного промышленника и коммерц-советника – состоится приём-маскарад, и хозяин празднества просит адресата прибыть на него, и вручает его привратнику. любые лица без приглашения не допускались внутрь, и бреккеру повезло иметь в своём арсенале «паука», выкравшего пару для него и пообещавшего устроить всё так, чтобы действительные гости по той или иной причине не дошли на эту демонстрацию высшей аристократии керчии в самом неприглядном её образе.
– а, господин де ланге.
– де ланге? – каз выгибает бровь, вчитавшись в имя приглашённого. – ты всерьёз считаешь, что я похожу на этот предмет скабрезных шуток?
инеж, аккурат примостившаяся на его подоконнике и подкармливающая скребущих когтями по оконной раме птиц, улыбается:
– если ты считаешь, что стража на воротах тебя не пропустит – ты можешь попытаться преодолеть высокую ограду, обнесённую вокруг поместья, с восточной стороны – там она не охраняется; или же путешествие в заброшенный дом, который вплотную примыкает к территории поместья, и визит в каптёрку через раскрытое окно.
– очень мило с твоей стороны, – бубнит себе под нос бреккер, складывая приглашение в аккуратный прямоугольник и пряча его во внутреннем кармане своего пиджака.
– милости просим, сэр, – почтительно склонив голову, стражник отступает в сторону, открывая проход в освещённый огнями внутренний двор, скрытый за высокой кирпичной оградой с пиками на вершине.
небо над его головой взрывается разноцветными огнями, осыпая его снопом падающих и тут же гаснущих искр. каз пользуется припрятанным в кармане временем и «развлекается» тем, что изучает полные праздно шатающимися гостями окрестности дома: партер из трёх цветников, два фонтана, позолоченные свинцовые скульптуры, перголу, расположенную за особняком вдоль набережной блауграхт канала, и его, якима, собственный причал с мирно покачивающейся у того охраняемой (ну конечно) лодкой. берёт на перечёт всех офицеров городской стражи с тяжёлыми дубинками на бёдрах, больше увлечённых висящими в воздухе большими воздушными шарами, чем правопорядком, и, наконец, их – вооружённых лучшими винтовками из нового зема, в светло-синих ливреях дома лодевейк. инеж не ошиблась: их цель здесь. предаётся возлияниям и лёгким, ни к чему не обязывающим связям внутри, пока личная охрана снаружи занимается тем, что от скуки пинает гравий, высмеяивая одна нелепее другой маски снующих туда-сюда гостей. на ворона они обращают не больше внимания, чем на всех остальных, каз прячет улыбку под клювом, направляясь к парадным дверям.
больная нога протестует зачинающейся пульсацией в колене, но каз заставляет себя ступать ровно: не замечай и не акцентируй. дискомфорт от отсутствия ощущения тяжести трости в руке причиняет смутное неудовлетворение, остающееся чем-то зыбким на периферии. щелчок спускового крючка в голове как реакция на внешние раздражители – а их здесь слишком уж много: вестибюль и следующие за ним внутренние помещения ломятся от стражников, прислуги, музыкантов, артистов и – в особенноси – гостей в масках на всё лицо либо скрывающих лишь его часть: чтобы без помех насладиться закусками, десертами и игристым вином из огромного фонтана, расположенного в самом центре бальной залы.
каз успевает по привычке умыкнуть дорогие карманные часы у одного из раззяв в классической «гатто», прежде чем замечает его: в гостиной с камином, с (как удачно) полупустым бокалом, беседующего в компании других гостей в маске папье-маше волка.
цель.
гезен, зеник, где тебя носит?
Отредактировано Kaz Brekker (2023-06-07 14:51:08)
Поделиться32023-05-14 22:39:31
[indent] когда каз говорит, что у него есть приглашение на вечеринку, нина не думает долго.
[indent] не думает вообще.
[indent] зачем думать, если есть шанс провести время лучшим образом, чем сидеть в ожидании очередного клиента, считая крюге. и изнывать от ожидания шанса на спасение матиаса. о нем думать тошно, больно, утомительно - сны снятся идиотские на маленьком, узком диванчике, путанные напряжением чувств, когда нервные окончания горят нетерпением. терпения нина по жизни не хватало, зоя бы сказала об этом много раз, а ждать приходится, прозябая в драном кеттердаме, полном туманов, дождей, странных людей, желающих завладеть и продать, да подороже даже самую большую мелочь. гриша, да еще сердцебит, мелочью не была; по крайней мере, бордель был местом, где ее достать нельзя, а услуги, оказываемые ею, стоили дорого, но нина все еще одетой оставалась.
слава святым, что еще сказать.
[indent] насчет одежды для мероприятия следовало озаботиться, новые туфли жутко хотелось еще на прошлой неделе, цену за свое участие зеник безбожно завысила. красота сама себя не содержит, и это страшная сила, которую надо уметь использовать - нежные уроки жени остаются в памяти и на кончиках пальцев, и вот уже немного искаженное лицо, с приятным овалом, румянец во всю щеку, парик с рыжиной, попробуй признать сердцебитку. ей и приглашение было не нужным, но кто откажется от упрощения в проникновении, и нина, ехидно хихикая, ускакала собираться, чтобы вечером явиться в жаркие объятия чужой вечеринки.
[indent] равка остается в памяти ладаном и селедкой, в большом дворце на приемы гришей пускали после того, как на трон присел ланцов-младший, но только если ты ничем иным не занята. юбка тянется и путается в ногах, туфли отстукивают ритм, показная роскошь бьется в сознание, раздражая и веселя. фонтанчик с шампанским, гора вафель, сливки в креманках, каз не то задерживается, не то опаздывает, теперь его очередь ждать. накладывать целую тарелку вафель нельзя, приходится обойтись парочкой, мило улыбнувшись двум дамам, на лицах которых читается священный ужас, как можно позволять себе такое, приправленное щедрой порцией сливок и клубникой. от такого зубы болеть будут у кого угодно, нина же посетует, что пояс чуть полнит, но красоты должно быть много и попробуйте доказать обратное. зеник мысленно фыркает, подхватывает бокал с шампанским, пузырьки предательски попадают в нос, вынуждая чихнуть.
[indent] - у вас такой хороший аппетит, госпожа, - молодой человек лоснится беспросветным счастьем и благополучием, от которого мутит, выбивая сознание воспоминания мерзлоты и блондинистого дрюскеля.
[indent] он тупица, а она по нему скучает.
[indent] - это не лучшие вафли, - констатирует нина, улыбается, словно флиртовать как дышать.
[indent] - а вы знаете, где взять лучше?
[indent] вообще-то нужно было бы отыскать бреккера, пока тот не начал искать ее, распугивая не особо честной народ. не хватало еще получить переполох, который придется успокаивать.
[indent] - знаю, но сейчас не расскажу. заглядывайте в белую розу, там и поговорим.
[indent] у парня отваливается челюсть, довольная собой зеник ставит уже пустую тарелку на стол. вафли приятно ворочаются в желудке, отполированные шампанским, нина исчезает среди гостей, все еще чувствует на спине взгляд, не то удивленный, не то ужасающийся одной лишь мыслью, что тут ходят всякие разные шлюхи. шлюхи шлюхам рознь, между прочим, но не объяснять же. минутное расстройство рассыпается иллюзорностью, духота путается в чужих волосах, развешивая в воздухе ароматы тяжелых духов, драгоценностей, которые практически не возбуждают, безвкусными нарядами. нина же, наконец, цепляет взглядом каза, на лице которого отражается привычное недовольство, как будто бреккер наелся лимонов и даже не в качестве дополнения к блюдам. нина цепляется пальцами за декольте, поправляя корсаж, который не прикрывает, а все больше открывает полную грудь - любоваться не перелюбоваться.
[indent] - заждался? - она, наконец, добирается до каза, ее собственная маска хорошо сидит на лице, оставляя открытыми взору лишь глаза, полные блеска, и губы, наведенные алой помадой. - ой, только не надо так на меня смотреть, если бы ты потратил десять минут и полакомился вафлями, ты был бы в лучшем настроении... хотя нет, тебе это не поможет, каз, - грешная мысль повиснуть на локте бреккера приходит и уходит, заставляя вспомнить, что тот не любит такого фамильярного отношения, а все шутки нины разбиваются о барьер, выстроенный им. как только инеж его терпит, святые, он же даже хельвара переплюнет своим занудством. - ладно, ладно, давай займемся делом, пока ты не прожег во мне дырку. я еще надеюсь на шанс вернуться к вафлям и поклоннику.
Поделиться42023-06-07 11:55:15
хозяин особняка, яким кнауф, был выходцем из равки, получившим потомственное почëтное гражданство керчии как один из самых уважаемых деловых людей, внëсших большой вклад в развитие промышленности и благотворительность. и хотя он предпочитал «не замарывать себя политикой», власть, которой та прельщала, любил так же сильно, как и отмывать свои деньги и помогать отмывать чужие посредством своих заводов, расположенных в белендте, зирфурте и столичных окрестностях.
стражник в фиолетовой, слишком хорошо знакомой униформе раздражает, как раздражает кожу солёная морская вода: достославный хозяин приёма нанял городскую стражу из офицерского корпуса (дорогое удовольствие, которое в керчии может позволить себе каждый далёкий от политики честный промышленник), чтобы произвести впечатление на гостей. офицеру, похожему на чванливого вышибалу в одном из игорных клубов западного обруча, вверили охранять вход на лестницу, ведущую на второй этаж особняка, полностью отведëнный под приватное личное пространство. желание попререкаться боязно жмëтся за зубами, и гостям о неудовлетворëнном порочном любопытстве не остаётся ничего, кроме как капризно дуть губы в чëрт знает какие по счëту бокалы.
– осторожно, мы хотели заглянуть наверх, но мужик на страже – настоящая задница, – обращается к казу дама в чёрной вуали.
– «рекомендуем гостям ограничить веселье пределами первого этажа», – передразнивая охранника, басит мужчина в красном цилиндре и в маске из потемневшей бронзы.
– он просто делает свою работу, – вступается его спутница. – такого количества людей ни в прошлом году не было, ни в позапрошлом – мало ли кто прячется за маской?
например, канальная крыса из бочки, вроде меня, – думает каз, не выказывая и толики интереса к дискуссии.
раз за порядком внутри присматривает городская стража собственной подкупной персоной, досточтимому члену торгового совета керчии, господину хансу лодевейку нет нужды в собственной охране о светло-голубых ливреях – казалось бы; только пока городская стража занимается тем, что охраняет лестницы, самого ханса лодевейка не охраняет никто. бреккер знал символы и камни всех керчийских купеческих домов и мог назвать имя человека, лишь взглянув на его карманные часы или булавку для галстука. однако сейчас, в условиях тотальной обезличенности, его знания были едва ли полезны; единственное, на что они могли полагаться – это информация, добытая его пауком («он будет в волчьей маске»). каз подбирается и щурится, словно ворон, устроившийся в тени за любимым занятием – наблюдение. в поле его зрения ханс подносит к губам облачённую в атлас перчатки ладонь одной из дам – идеальный фасад, шаблонный обиход фраз, заученная манерность в каждом движении – слове – действии, как слой позолоты, что тускнеет и начинает облезать, стоит увеличить промилле спиртного в крови. лёгкая жертва для сердцебита с талантами, как у нины зеник.
в отличие от него, ощущающего себя по меньшей мере скованно, нина здесь, на этом псевдо-светском приёме, что рыба в воде. нина смотрит на собравшихся гостей и видит трофеи – бреккер читает это по линии её позвоночника, изогнутым губам, подведённых алым, и голосу, лукаво понижающему интонации.
– в гостиной, у камина, – (действуй, всё знаешь сама) минуя прелюдии, тихо произносит каз, кажется, больше заинтересованный содержимым своего бокала, из которого ни разу не пригубил за всё время. – но прежде, – продолжает он, – мне нужно чтобы ты отвлекла охрану у лестницы, – встречается своими глазами (скепсис, усмешка и вызов в одном флаконе) с её:
ты в состоянии справиться с любым мужчиной и в любой ситуации,
разве нет?
Отредактировано Kaz Brekker (2023-06-13 07:41:12)
Поделиться52023-06-16 22:12:06
[indent] - ты слишком напряженный, милый, попробуй расслабиться и получать удовольствие. иначе на тебя начнут коситься, - фыркает зеник.
[indent] она раз пять повторила это казу еще тогда, когда он говорил о своих великих планах, но из него шпион хуже, чем из гриши балерина. сердцебитка слышит его сердцебиение, оно стучится, ломится в грудную клетку, как, впрочем, и сотни других, принадлежащих гостям. нина обводит скучающим взглядом помещение, находит камин - ага, будущая жертва ее обаяния, осталось только пробиться мимо тощезадых лапушек, но это не проблема, даже не придется прибегать к своим особым талантам.
[indent] но бреккер не дает уйти сразу. нина бросает возмущенный взгляд на каза, нет, ну надо же, теперь ему две услуги за одну плату нужно?
[indent] - по двойному тарифу все, что угодно, даже проверю его карманы так, чтобы он не заметил... хотя нет, он как раз заметит, - нина красноречивым жестом поправляет свое декольте, обладающее роскошью его наличия. наряд больше открывает, чем скрывает. стеснения у зеник это не вызывает, ради всех святых, мать-природа была весьма щедра к своей дочери, чтобы искренне стесняться этого. - надеюсь, ты не ждешь от меня, что я его угрохаю?
[indent] нина бросает взгляд, прорези маски смотрят в сторону охранника. с таким вот... толку не будет, улыбайся ему, не улыбайся, вот тут как раз придется пользоваться дарами малой науки. тоска неожиданно цепляется к сердцу, сжимает холодными пальцами, роняя в зимние поля, теплое дыхание, воспоминание о том, как все было, во что все превратилось. пальцы сводит судорогой, нина мысленно фыркает. рассыпает вокруг флер равнодушия, вся ее любовь достается вафлям и мыслям о новых туфлях, которые она себе позволить не может; нина подхватывает бокал шампанского. не экономят, и на том спасибо.
[indent] ладно, так уж и быть. сейчас охранник будет занят. бокал нина сует в руку бреккера, пусть допивает или выливает, какая разница. этому парню явно нужно расслабиться, а то он рядом с сулийкой своей нервничает, тут нервничает, так и сердца не хватит. нина, конечно, может починить, но вряд ли это решит проблему.
[indent] охранник стоит, как неприступная скала. и снова напоминает далекими отзвуками о дрюскелле. нужно его вытащить из того ада, в который он попал по вине зеник только потому, что иного пути она не видела. единственный способ спасти матиаса - продать его на суд как работорговца. дрюскелль и слова доброго не стоил по большому счету, но надо же - жизнь грише спас, собой грел, так вот и начинается страшное, в душе гнездится чувство, с которым не пойми, что делать.
[indent] нина проходит к охраннику вплотную, пошатывается, падает ему в руки:
[indent] - ой.
[indent] руки тот выставляет, рефлекторно. ловит нину, смотрит неодобрительно. морда кирпичом. как вообще такое возможно, есть же прекрасные формы, с которыми только и обниматься, а он ставит зеник на место.
[indent] - не падайте больше. и проходите дальше.
[indent] надо же, говорить умеет. нина накручивает каштановую прядь на палец, та кольцами обвивается и вьется, тянется, переливается.
[indent] - вам пора.
[indent] - даааааа? точно? ну лаааадно, - нет, все прелести и очарование достанется главному объекту авантюры бреккера. нина делает шаг, от охранника воняет луком, фу, какая гадость. складывает пальцы, охранник смотрит только не то в ее лицо, не то в ее декольте.
[indent] [indent] смотри туда, смотри.
[indent] кровь убыстряется в теле бедолаги, бьется толчками, заставляет сердце работать быстрее, вышибает дыхание вдох за вдохом. охранник тянется к груди, сердце выколачивает чечетку в лучших традициях танцев в равке, нина улыбается так томно, так сладко, утихомиривает сердцебиение. охранника ведет, и тут же находится плечо девушки.
[indent] - ой-ой, что-то вы так неаккуратно, не бережете себя, работа, видимо, нервная, - нина голову поворачивает, кивает казу, ну че стоишь, иди давай! она не в состоянии сюсюкаться с этим дохляком, тем более, что скоро они привлекут ненужное внимание, и не то что не дойдут до второго акта марлезонского балета, который так обожает смотреть королева татьяна, но придется драпать через окно, раскидывая всех по пути, и несколько недель сидеть тихо. маски масками, а все равно нужно соблюдать осторожность. нина подмигивает казу, надеясь, что не заработает таким образом нервный тик.