[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/200/639849.jpg[/icon]
— перегрин, дафна |
Отредактировано Peregrine Derrick (2023-05-19 20:04:14)
MARY ON A CROSS / OVER |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » MARY ON A CROSS / OVER » passing phase » передать эти чувства вы доверяете профессионалу
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/200/639849.jpg[/icon]
— перегрин, дафна |
Отредактировано Peregrine Derrick (2023-05-19 20:04:14)
|
— Это, — она мажет растерянным взглядом по холсту, смаргивает в отчаянной надежде на разверзнувшуюся под ногами землю или хотя бы внезапно вылезшего из её камина министра магии — такое же случается, только почему-то каждый раз не с ней. — Что за хуйня?
Теренс смахивает с лица остатки напускного профессионализма, позволяет самодовольству растечься по карманам — она уверена: пересчитывает галлеоны. Портрет складывает на груди руки и смотрит на неё выжидательно, Дафна думает мимоходом, задёргивая полотно притащенным вместе с ним куском пыльной занавески: как было бы круто хотя бы раз поработать с чем-то, что не обещает ебать мозг следующие недели три. Пробует без особого энтузиазма:
— Если честно, я не думаю, что это входит в мою сферу деятельности.
Теренс притворяется на мгновение, что сочувствует ей. Опирается локтями на её стол рядом с треснувшим по теменной кости черепом, подпирает щёку ладонью, смотрит с невероятным сожалением. Говорит со всем пониманием, доступным волшебному сообществу Британии: дорогая, я не думаю, что ты вообще знаешь, что входит в твою сферу деятельности.
Она прикрывает глаза. С этим трудно спорить.
Промахивается с тремя неделями; покойница оставляет после себя подозрительно свежее завещание, стопку недописанных текстов и место преступления, в котором по любой логике никто умереть не мог — накинутая ей на глаза авада слишком явно свидетельствует об обратном, но Теренс разводит руками: никто не пользовался её камином, разумеется, её комната защищена от отпирающих чар, конечно, оттуда нельзя аппарировать, нет, ключ только один и тот был обнаружен при ней. Всё это подозрительно укладывается в какую-то из её первых книжек, которую Дафна даже пытается читать на досуге — сдаётся быстро, решает устало: ну это-то явно не её дело. Женщина на картине смотрит на неё с раздражением и повторяет настойчиво раз в седьмой: всякая агония сообщает определённую истину, но агония на эшафоте сообщает её с большей силой. Дафна думает: лучше бы ты заикалась, но что делать. Говорит ей устало, поднимая палочку:
— Извини, но я не думаю, что могу тебя исправить.
Добавляет без особой необходимости:
— Без обид.
Но, может быть, если её сломать, это что-то даст. Шаг вперёд всегда лучше бездействия, даже если оставляет после себя только заткнувшийся окончательно холст, вырезанный аккуратно по состаренной искусственно раме. При всём желании это даже не укладывается в трагедию: она не была живой, в конце концов; что хуже, она не была даже подлинной. Дафна разбирает её медленно: раскладывает на столе слои потускневшей краски, выуживает из холста вплетённые бережно мысли — полные фальши, само собой, но она и не пытается отыскать в нафаршированном трупе графини правду. Только того, кто её подделал.
Унижения она предпочитает принимать из безопасности собственного офиса — закидывает горсть пороха в камин, изображает старательно дружелюбие, говорит слишком радостно: привет, мам, слушай, а помнишь тот случай в две тысячи девятом, когда один из лотов с картинами оказался очевидной подделкой и папенька зарёкся работать с той галереей? Да, дама то ли с единорогом, то ли с горностаем, я тоже не помню. Было бы классно, если бы ты смогла найти их адрес; нет, честно, я вспомнила о тебе не только поэтому. Ага, ну ты тоже, обязательно передам. Бога ради, не налегай на столовое вино.
Думает спихнуть это на аврорат, но любопытство принимает форму выпотрошенной картины — спрашивает со стола с раздражением дамы в розовом, цитирующей упорно Фуко: и разойтись на этом? И дальше что? Ничего, она огрызается со злостью и тушит свет; обнаруживает себя на следующее утро в Южном Кенсингтоне, мнётся в пролёте между этажами в музее Виктории и Альберта, прежде чем назвать резной стене пароль. Юноша с отвратительно жёлтым галстуком улыбается ей в слишком много зубов: доброе утро, мисс Гринграсс. Она думает: боже правый. Тянет улыбку по лицу, упирается ложью в нёбо: понимаете, мой босс, долгих лет ему жизни, большой фанат Максимилиана Крауди, но я слышала, что от него совсем не осталось портретов. Такая жалость.
Он задумывается над этим, пока Дафна тянется за чековой книжкой. Сообщает так же радостно: боюсь, я не могу вам помочь, мисс, но я точно знаю, кто может. Ей даже не приходится изображать облегчение.
Средней паршивости особняк где-то в Лондоне встречает её незапертой калиткой и осыпающейся по стенам краской — Дафна смотрит внимательно на дверной молоток с головой льва и убивает в себе всё человеческое, прежде чем потянуться к кольцу. Стучит пару раз, сдаётся на пятый. Деревянные ступени скрипят под её туфлями, когда она спускается с крыльца обратно на дорожку из крупного камня, прикидывает: у неё есть время до полудня, а потом она официально сделает это проблемой ребят со второго уровня.
Тянется за пачкой сигарет в кармане пиджака, переводит взгляд на подёрнутые весенней пылью окна.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/200/173825.jpg[/icon]
Отредактировано Daphne Greengrass (2023-08-06 17:15:51)
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/200/639849.jpg[/icon]
Искусством он это не считает и никогда не считал, даже Юстас, на удивление долго сопротивлявшийся необходимому в их деле скептицизму, спустя пять лет совместной работы перенёс энтузиазм на личные заказы. Иногда у них просят портреты по колдографиям, такие всегда сопровождаются сотней правок, потому что никакая волшебница, желающая украсить один из залов большого дома собственным портретом, не хочет точности и реализма. Перегрин эти заказы любит больше всего: во-первых, к жужжащему рою поддельных голосов в голове не присоединяется новый, во-вторых, продавать идеи и иллюзии — его призвание. Юстас рассказывал, что в маггловском мире для такого есть целая профессия, фокусник называется, обычно ею заболевают дети, которых не приняли в школе в другие группы по интересам. Если повезёт, в профильном издании назовут новым Гуддини. Тираж, правда, сотка экземпляров. Ну ничего, в их деле славы тоже не сыщешь, это вообще удел молодых, а Перегрина только деньги интересуют, он каждый раз так и говорит, а Юстас делает вид, что верит. Потом Перегрин добавляет «нахуй этот цирк, я ухожу», и Юстас опять кивает. По удивительному совпадению такие настроения всегда нападают на него после передачи очередного поддельного портрета, «нормальные люди должны радоваться или ощущать облегчение», говорит Юстас, «а ты козлом становишься». Правду, как всегда бывает, знают оба: деньги это круто, конечно, но гниловатый интерес — поймают? поймут? обнаружат? — ничем не вытравишь.
Перегрина мало заботит судьба картин, но убийство, о котором шепчется весь Лондон, это не только труп, но ещё и нарисованный ими свидетель. В Министерстве не особо любят связываться с картинами: поболтать они зачастую любят, приятны и внимание, и посмертная важность, даже слишком приятны — присев тебе на уши, картины расскажут всё, что хочешь услышать. В этом и проблема: иногда Министерство почему-то заботит правда, никогда не волновала, а тут на тебе. На такие случаи Перегрин всех заговаривает помалкивать и пользоваться цитатами из маггловской книжки, которую Юстас однажды забыл в мастерской.
Когда в дверь стучат, Перегрин на всякий случай напрягается, потому что сегодня они никого не ждут. Стучат настойчиво.
— Юстас, ты не слышишь, что ли?
Видимо, нет.
Из окна второго этажа виден только заплывший плесенью козырёк, прикрывающий дверь от глаз всех, кто разглядывает её со второго этажа. Спускаясь вниз, Перегрин на всякий случай закрывает мастерскую, растянутую чарами до размеров бального зала, раздражённо бросая куда-то внутрь «я здесь дворецкий, что ли». Пол под ним скрипит, как умирающий чумной, через окно, наполовину скрытое чем-то, что прикидывается плющом, Перегрин видит лишь пятно светлых волос. У двери он задерживается на добрую минуту: всегда можно сделать вид, будто дома никого нет. Любопытство побеждает:
— Я могу вам чем-то помочь?
Он щурится от перенасыщения светом, лицо гостьи напоминает кого-то из школьных времён, и Перегрин пытается прикинуть, сколько встреч выпускников он пропустил за всё это время.
— Мы знакомы?
Отредактировано Peregrine Derrick (2023-06-10 18:57:45)
В картинах она ровным счётом ничего не смыслит и примерно столько же понимает в людях — портреты в старом родительском доме смотрели снисходительно с тяжёлых рам и иногда пытались рассказывать о жизни, но отключать мозг на чужой болтовне она научилась раньше, чем врать в лицо папиным знакомым из министерства — пригодилось потом. Эксперткой по магической портретной живописи Дафна становится особенно душной ночью полторы недели назад, но деталей всё равно оказывается слишком много: нужен талант, нужно терпение, нужно бог ещё знает, что, но в основном, конечно, живой человек, компактный набор существительных, формирующих личность — или их заменяющих, видимо, это тоже сойдёт. Технические термины, описывающие процесс создания болтающих полотен, она благоразумно не пытается повторить вслух.
Переводит взгляд со второй начатой сигареты в пальцах на его лицо, узнаёт исключительно смутно и потому что, кажется, должна. Забывает о раздражении, успевшем накатить за бесконечные шесть минут ожидания, и испытывает на всякий случай что-то близкое к первобытному ужасу. Почти говорит: Мерлин, надеюсь, нет. Коллег на собственном уровне она запоминает быстро, дальше начинаются сложности — любовь чистокровных волшебников к вычурным именам должна бы играть ей на руку, но они всё равно все собираются в абстрактного Джона. Дафна выбирает принимать это за благо: умирать от ужаса при виде каждого знакомого лица со школы было бы хлопотно.
Пускает в голос непробиваемой уверенности, подсмотренной на колдографиях в «Ведьмином досуге» на той неделе, отвечает на всё сразу:
— Может быть.
Очаровательной она быть не умеет — только непрошибаемо тупой и настолько же упёртой, но она утешает себя: нет ситуации, где это не прозвучало бы убого. Поздравляет себя мысленно: шаг первый — не быть посланной нахуй с порога — можно считать успешно пройденным. Остались ещё второй, третий и восемьдесят четвёртый, но ей, по крайней мере, дали верный адрес; не дали имён, но это не так страшно — жёлтый галстук не делился подробностями даже о том, рисуют ли картины прямо здесь, или этот парень должен только знать парня, который знает парня. Она решает: разберётся с этим по ходу.
По ходу получается только пялиться на плющ на его крыльце. Заботливо заложенные матушкой правила приличия переворачиваются в своих метафорических гробах в ужасе, но игнорировать их к четвёртому десятку лет становится совсем просто — сигарету она докуривает неспешно. Привычку курить она подбирает у бывшей подружки Теренса — вместе с тремя пачками дешёвых маггловских сигарет и старой зажигалкой, отказывающейся заканчиваться из принципа и наложенных на неё в тридцать первом году чар — за этим тоже была какая-то история, но Дафна не слушала. Поднимает на него взгляд; в другой ситуации протянула бы ладонь, в этой — выдыхает дым себе под ноги:
— Дафна Гринграсс.
Заглядывает ему в глаза, добавляет после выдержанной строго паузы:
— Я хочу заказать портрет.
Собственное любопытство она нащупывает почти случайно.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/200/173825.jpg[/icon]
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/da/cb/200/639849.jpg[/icon]
Юстас, например, забрал из дома все спортивные костюмы и соорудил из непонятной тряпки, обнаруженной в одном из ящиков кухни, фартук. На колдографиях живописцы, мнящие себя гениями — в этом профессии без эго, раздутого, как накачанный мяч, который ещё берегут, никуда. Насосами, иглами, ниппелями для насосов. Перегрин, выросший в теплице магического дома и бытовых заклинаний, каждый раз притворно поражается рассказам Юстаса — чтобы его подразнить, разумеется. Затем он меняет тон и говорит: «да ладно, на самом деле ваши технологии и изобретения уже давно перегнали магию». Просто для того, чтобы использовать их, придётся слишком много работать руками. Такое Перегрина не устраивает.
Может быть.
Он разводит рукам в жесте, выкопанном из мерлинской эпохи, такими принято прогладить топорщащуюся ткань диалога: ладони, обнажённые и уязвимые, смотрят на собеседницу.
— Обознался, значит. Mille pardon! На лица память совсем бедовая, — закатывает глаза и вздыхает, таков его крест.
Перегрин лукавит, конечно: лица, жесты, привычки и манеры — то, что он знает лучше всего. Днями и ночами всматривается в заказанные портреты, ведёт ту часть бизнеса, в которой необходим навык быстро распознавать шпиона конкурентов или сотрудников Министерства. Неизбежно отсталого, к слову, потому что формально у сектора борьбы с неправомерным использованием магии совершенно другие поводы для беспокойств. Поддельные картины? Не слышали.
Дафна Гринграсс.
Голос одного из недавних портретов язвительно швыряется комментарием — долететь дальше, чем до другого конца черепа Перегрина не выходит, но голоса всегда настойчивы — «Гринграсс? Для дочки из богатой.. [хихикает] не настолько, конечно, богатой как моя семья, она как-то скудно одета. Я эту бедность покидающих родное гнездо наследников слишком хорошо знаю. Что-то с ней не так. Ещё и взрослая. Не вошла в наследство? Ушла из семьи?»
Драмы отношений клиентов Перегрина мало заботят, он даже подтверждает это широкой улыбкой. У галлеонов на его счету слишком мелодичный звон, и он только успел огорчиться по поводу сдачи последнего заказа.
Любопытно.
— О-о, значит, мы с вами в Хогвартсе учились примерно в одно время!
Он склоняет голову в бок, уголки губ раздвигаются, как двери маггловского лифта, указательный палец спешно поднятой руки упирается в небо (детектив закончил расследование, дело закрыто).
— Портрет? Прекрасно, этим мы и занимаемся. Вам нас кто-то порекомендовал из родственников, наверное? Всегда говорил Юстасу, что хорошая работа говорит сама за себя. Не желаете пройти? Внутри курить можно.
Вы здесь » MARY ON A CROSS / OVER » passing phase » передать эти чувства вы доверяете профессионалу