MARY ON A CROSS / OVER

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MARY ON A CROSS / OVER » passing phase » neon gravestones


neon gravestones

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://i.ibb.co/5Rfxjr3/ep.png

NEON GRAVESTONES
— try to call for my bones

promise me this, if I lose to myself, you won't mourn a day and you'll move onto someone else

[nick]Sirius Black[/nick][lz]i want you to follow me down to the bottom, underneath the insane asylum[/lz][fndm]wizarding world[/fndm][icon]https://i.ibb.co/TtNxgYG/tumblr-5ea4b3dc2cf5b8877b488106fb7386ff-c3fe7529-250.gif[/icon]

Отредактировано Albus Potter (2023-05-21 22:10:37)

+8

2

[indent] б о л ь н о.
[indent] - не шевелитесь, дальше будет легче.
[indent] голос путается в тумане сознания лили, рвет нервные окончания, не сдается и снова что-то требует. отягченная реальностью сознание барахтается на волнах мерзкого чувства пустоты, но его смазывают успокоительными зельями, и оно уходит на глубину, опускается в колодец безвременья, где все хорошо: джим и гарри живы.

[indent] - поднимайся наверх, лили. не ходи за мной.
пальцы судорожно цепляются за руку джима, лили заглядывает в лицо мужа, неожиданно стирается чувство двадцати лет, им словно вдвое больше и они не знают, как виживут.
[indent] - я не могу, - отзывается она, хочет потянуть за поцелуем, но джим отцепляет ее пальцы от себя.
[indent] - иди, лили. обеспечь гарри безопасность.
[indent] уже наверху, долгие минуты спустя, она слышит звуки боя. что-то бьется, кажется, их свадебный сервиз. что-то ломается, похоже, тот самый столик, который из антикварного магазина притащил в подарок на годовщину свадьбы сириус. что-то звенит, видимо, изломанная душа. лили бежит наверх, спотыкается на последней ступеньке, вбегает в детскую. сын стоит в своей кровате, тянет к ней ручки, плачет - ему страшно, проблема в том, что лили не менее страшно.
[indent] она ни помнит ни одной молитвы (где-то в подсознании петунья бросает мерзкое "ведьма"), не знает, кого просить о помощи: обращается ко всем по очереди. вскидывает палочку, когда темная тень затягивает дверной проем, по щекам лили слезы текут. если темный лорд здесь, то джима больше нет...

[indent] - что вы помните? - голос у целительницы мягкий, она работает с сознанием, лечит души. у лили души больше нет, одни лишь острые, окровавленные осколки.
[indent] - ничего, - лили п о ч т и не лжет. она помнит урывки, черно-белые, вязкие, а стоит попытаться сложить их в единое целое, начинает задыхаться, впадая в истерику.
[indent] - для исцеления вам нужно вспомнить все.
[indent] - мне не нужно исцеление.
[indent] в палате белые стены, глупые пейзажи, окна ведут в никуда. к лили никого не подселяют, ее кошмары перебудят всех вокруг, на них прибегает даже дежурная медиведьма. она кутается в шаль, сидит в углу кровати: похудевшая, уставшая, истаявшая болью.
[indent] - физически вы здоровы.
[indent] - тогда выписывайте меня.
[indent] ей все равно, у нее нет чувств, в ней самой сплошная черная дыра. лили не знает, куда возвращаться. дом в годриковой впадине превратился в развалины, дом эвансов ей уже давно перестал быть родным. они, наверное, понятия не имеют, что случилось в жизни лили, и пусть.
[indent] - вас кто-нибудь встречает?
[indent] этот вопрос задает привет-ведьма, когда бледная пациентка покидает стены больницы. лили смотрит на нее сумрачным взглядом, почти уверенная, что эта та самая привет-ведьма, которой пришлось сообщать мистеру сириусу блэку, что его видеть не хотят. сочувствия в ее взгляде нет, а вот осуждения - полно. лили нет до этого дела, она отрицательно качает. чувствует взгляд, упершийся в спину. и уходит.
[indent] осень сырая, терпкая, еще не та тоскливая, но уже лишенная безупречного тепла. рыжины становится меньше, серости - больше, лили не может найти связь с реальностью, стоит за углом, спиной к зданию прислонившись. ей слышатся голоса: джима, гарри, сириуса - последний такой отчетливый, словно звучит над самым ухом. лили выдыхает, не желая новой встречи, он пытался с ней поговорить, она все встречи сводила к нулю, пряталась в объятиях больничной палаты, в собственной боли.
[indent] кофта с плеча марлин, так приходила, вещи приносила; подруга выше нее ростом, рукав скрывает ладонь. от мэри записка была вложена в пакет со сладким, словно это решит все вопросы, изувеченным нервностью почерком написано приглашение занять в доме макдоналдов комнату. но лили слышится голос сириуса, и она делает шаг в момент аппарации, тот перекручивает ее наизнанку, выворачивает и собирается снова, выплевывает в сырую серость годриковой впадины. лили падает на колени, счесывает руки, выдергивает изнутри злость, которая брызжет слезами из глаз. она закусывает губу, поднимается и осматривается по сторонам: улица пустая, глухая, неживая, раненым остовом стоит их дом с джимом, в котором они должны были растить десяток детей, румяных, счастливых и пузатых.
[indent] в воздухе разливается звонкое напряжение, чужое присутствие рвет ткань мира. лили голову поворачивает - сириус. молчит, рассматривая его. зябко обнимает плечи, высматривая что-то за спиной парня, но затем все же спрашивает:
[indent] - следил?

[icon]https://64.media.tumblr.com/f6b3189281747c3d8fa5b2a80d7556b8/tumblr_inline_oxkrtzwGzm1v80txy_400.gif[/icon][nick]Lily Potter[/nick][fndm]wizarding world[/fndm][lz]и, кутаясь в свой старый шарф, я смотрю, как солнце встаёт над руинами...[/lz]

+8

3

[nick]Sirius Black[/nick][lz]i want you to follow me down to the bottom, underneath the insane asylum[/lz][fndm]wizarding world[/fndm][icon]https://i.ibb.co/TtNxgYG/tumblr-5ea4b3dc2cf5b8877b488106fb7386ff-c3fe7529-250.gif[/icon]

let me take your hand, i'll make it right

своих желаний нужно бояться; если тебе свойственно выигрывать у этой жизни, быть на её вершине и получать от неё подарки без особых усилий — бойся.
жизнь не спрашивает, каким именно образом вручить заслуженный приз,
через боль,
через кровь,
через кости.
через два надгробия бок о бок; дождь, бьющий в лицо, горсть земли на чёрной лакированной доске. на ней — простой католический крест, на котором распяли того, в кого сириус не верит; внутри — тело человека, вера в которого пробуждала сириуса к жизни день за днём, раз за разом.
он несёт гроб гарри один, пока хагрид в шести футах позади протяжно и надрывно всхлипывает, а римус до белого сжимает руки на позолоченных ручках. сириус задыхается так быстро, что сам изумляется тому, как сила вышла из него, как выкаченный воздух, оставив вакуум.
на шесть футов ниже они же укладывают гарри и джеймса спать — убаюканные авадой, тела выглядят удивительно безмятежно. так, как будто их последние минуты не прошли в диком страхе. сириус знает, что джеймс не боялся смерти, но — умирать он так не хотел, и тривиальности смертоносного заклинания, посланного злейшим врагом, он бы ужасно стыдился. скорее всего, он был несколько разочарован тем, что шалость заканчивается так быстро,
но сириусу кажется, что только так друг и мог умереть — став заградительной линией для своей семьи.
выиграв еще несколько минут жизни для сына.
и целую жизнь — для лили.

внутри сириуса скребёт когтями-заточками пёс большой яркой звезды, ни на минуту не позволяя забыть о мести,
не позволяя выместить своё горе вовне, поделить с кем-то, кто может понять глубину потери и, блядь, принять.
пёс большой яркой звезды экономит свою боль для решающего удара, изобретая всё новый и новый способ распять четвертого-иуду, переживая те дни и минуты с ослепительным сиянием ярости, которая ведет из сердечной мышцы в гипоталамус.
сириус ищет способ увидеть лили — он знает, сколько шагов занимается путь от приёмной привет-ведьмы до дома на гриммо.
знает, сколько утешения он мог бы найти в её тёплых руках (но будут ли они когда-нибудь греть его снова?)
знает, что так бы смог примириться хотя бы с частью произошедшего,
потому что потерял бы себя, потеряв её, а не друга и крестника.

сириус сознаёт, что за ним могут охотиться, а потому всё больше вычесывает из шерсти блох. в зверином облике думается лучше, а инстинкты выкручиваются на максимум.
сквозь двери и стены, разделяющие их, он чувствует жар её боли, ожоги, оставленные двумя невосполнимыми потерями. он болезненно хочет оказаться рядом ради себя - чтобы убедиться, что она в порядке.
чтобы постыдно (пусть и на несколько секунд) порадоваться, что она больше не у джеймса, а джеймс — не у неё. он внигде, но чувства и воспоминания невозможно похоронить, как и невозможно воскресить себя-прежнего и лили-прежнюю.
когда-то он пожелал, захотел мощью всего большого чёрного сердца, чтобы она стала его, чтобы она смогла быть с ним. и сам в это не поверил — как в предсказание полудурочной девицы, произнесённое в экстазе спиритического сеанса.
но вот они здесь.

в лили чувствуется надлом человека, у которого из-под ног забрали почву, с мясом вырвав причину заваривать чай по утрам в большом заварочном чайнике.
сириус смотрит на неё так долго, чтобы ей стало почти неуютно — так, как мог бы рассматривать фамильную драгоценность на предмет повреждений после того, как неуклюжий домовик уронил её с верхней полки.
так, как мог бы смотреть на что-то, на что он может предъявить своё право, как блэк, потому что трюк с фамилией почти всегда срабатывает безотказно.
правда в том, что он не знает, сколько ему будет позволено так смотреть, а потому не хочет сужать словами пространство между ними — или же, напротив, увеличивать его до расстояния световых лет, чтобы не рассмотреть и не приблизиться.
правда в том, что он не придумал языка, на котором бы рассказать о части тех душащих чувств, что уже неделями не позволяют ему просыпаться без кошмаров.
в том, что ей позволено его ненавидеть, потому что он чудовищно, непростительно проебался — впервые в жизни так, чтобы блядская воронка утянула ещё несколько (чужих) жизней.
он игнорирует вопрос, слегка пожав плечами — ну, может, и так, а может, и нет — и немного сдвигается ближе. этого хватает, чтобы сердце стало биться чуть чаще. для всего остального — недостаточно.
— я рад, что ты... — он осекается, ища нужное слово несколько секунд, чем затягивает неловкость — почти не пострадала.
чтобы занять руки, он вертит в руках ключ от мотоцикла, спрятанного чарами в двух футах от места, где они стоят.
дом-сирота, и они с лили — сироты.
— здесь небезопасно. — сириус хочет говорить о другом, рассказать о том, что теперь он защитит её любой ценой (зная, что она вряд ли одобрит потерю ещё одной — невинной (ли) — жизни), что есть места, где их никто никогда не найдёт. что их война (почти) закончена — есть ещё одно дело, которое выплавляется в огне его мести.
это уже вовсе не их война.

Отредактировано Albus Potter (2023-05-21 23:12:13)

+8

4

[indent] почти
[indent]  [indent] не
[indent]  [indent]  [indent] пострадала
[indent] внутри все ворочается от несогласованности слов. лили смотрит все еще на сириуса, но словно его не видит. мысли плетутся, путаются в вязких воспоминаниях: обычная магглорожденная девочка в школе нашла на свою голову мальчишек, от которых ей бы держаться подальше, стала матерью избранного, какая идиотская по сути формулировка. какой дурацкий смысл, зачем и кому все это было нужно, кто виноват в исключительности рожденного ребенка.
[indent] почему я, вопрос в голове лили звучащий постоянно с самого начала, заданный всем подряд, ответа только так и не получивший. лили ломается тонким стебельком, но идет вперед, верит, что высшие силы, может, даже бог, отведут карающую длань от невинного малыша, как глупо было выжить самой, потеряв все.
[indent] - небезопасно?
[indent] это странное слово, какой-то бессмысленное.
[indent] - а это имеет какое-то значение?
[indent] никому не нужна лили поттер, она больше не мать избранного, ее ребенка, ее мужа убили, и эта борьба больше не ее. в ком-то огонь мести зарождается, вспыхивает, сжигает изнутри, лили же ничего не хочет больше, ни играть, ни жить.
[indent] - мне все равно, - роняет сухо.
[indent] ветер гонит серую хмарь, задернутые шторы и запертые ставни по обеим сторонам улиц, лили механическая кукла, еле ноги переставляет, идет к дому. проходит деревянную ограду по мощенной избитой дорожке к тому, что дверьми уже не назвать, оплавленное дерево и облупленная краска.
[indent] она чувствует сириуса позади, закрывает глаза на миг, желая лишь того, чтобы не смотрел больше так пристально, ловя воспоминания прошлого.
[indent] его взгляд как блик солнца, счастливого и безоблачного, в его свете лили мучила только одна проблема, что делать с сердцем, в котором что-то ноет, дергает мышцу, что делать с собственным желанием отвести взгляд от смеющихся губ сириуса - и льнуть к джиму еще тщательнее, стирая н е п р а в и л ь н ы е мысли, звенящие капелью и все по живому чувству. с этим опасно было играть, обжигая кончики пальцев, но мотыльком лили вилась между мародерами, одаривая улыбками, убежденная, что все имеет привычку проходить, и непозволительно внимательный взгляд сириуса лишь мимолетность, у него ведь будет та, кого он будет любить так сильно, как сама лили любит джима.
[indent] остов дома становится памятником несбывшимся мечтам. где-то тут кладбище, последнее пристанище, где должно быть и место лили; она пропустила похороны, ее никто на них не ждал, ей не нужна мраморная плита с именем ее мальчиков, пусть ею любуются другие.
[indent] в доме светло, лили голову поднимает, дыра во втором этаже, дыра в крыше. она зачарованно смотрит, замирает изваянием, достойным увековечивания, но она все еще живая, одновременно мертвая.
[indent] - зачем ты здесь, сириус?
[indent] лестница на второй этаж изломанная, лили не помнит ничего, кажется, что дальше что-то произошло непонятное, что-то взорвалось, сверхновая, наверное. снесло все, что можно, переборки лежат щитками, под ногами что-то хрустит - кости? души? стекла?
[indent] с т р а ш н о.
[indent] идти страшно, вернуться невозможно, ночевать придется у мэри, на что вообще лили рассчитывала?
[indent] на скамейку под старой елкой?
[indent] на убранный тихий домик?
[indent] соседям она тут не нужна, соседи не выглядывают на улицу, чтобы не встречаться глазами. лишь бы она ушла, они молятся про себя; тихая жизнь сонного городка, влекомого своей пустотой вперед, слишком благолепное существование было нарушено вторжением, на которое никто не рассчитывал.
[indent] тонкий ободок кольца на безымянном пальце золотится в тусклом свете. лили вся из себя тусклая, рыжина волос не горит, зелень глаз не переливается, задор иссяк. лили делает вдох, воздух горчит на губах; она оборачивается к сириусу, теперь ее очередь смотреть нечитаемым взглядом в ожидании ответа. ей бы спросить, что вообще происходит, но она знать не хочет. только сейчас девушка начинает подмечать упущенное: новы складки усталости в уголках глаз сириуса, ключ от мотоцикла в пальцах, что-то сокрытое, что-то неизбывное, утраченное в том числе. он т о ж е потерял, напоминает такой же, как сама лили, тусклый голосок в голове. но ей не хочется делиться тоской - беги, сириус, беги, душевная рухлядь лишена романтики, душевную рухлядь любить не стоит, она не ответит на все твои чувства, она сломанная мебель.
[indent] сломанный стул выкидывают.
[indent] сломанный человек все еще дышит.

[nick]Lily Potter[/nick][icon]https://64.media.tumblr.com/f6b3189281747c3d8fa5b2a80d7556b8/tumblr_inline_oxkrtzwGzm1v80txy_400.gif[/icon][fndm]wizarding world[/fndm][lz]и, кутаясь в свой старый шарф, я смотрю, как солнце встаёт над руинами...[/lz]

+5

5

он не умеет утешать, и он держит лицо; отсутствие эмоций всегда было признаком хорошего тона, единственным шансом не выпасть из блэковского мундира, пока давишься куском жаркого под звон столового серебра. это остаётся навсегда, стежками под кожей, несмываемыми чернилами на запястьях, окаменением породы.
он знает, что должен взять то, что ему принадлежит — ту часть боли, которая стала их общей (сириус не знает, как избавить её от горя материнской утраты, этому его никто не сможет научить,
но он знает, какого потерять семью,
какого потерять то, что хочешь больше всего в жизни,
ведь в тот жуткий вечер он был уверен, что уже её потерял).

им обоим над прожить это горе ещё раз, и ещё, оказаться в эпицентре взрыва, потому что так безопаснее всего. справиться с травмой, то есть проговорить её, хотя слов для такого ещё не изобрели — где большой пёс завоет погребальную песню, человек сможет вылаять только несколько слов. где-то за кадром остаётся римус, для которого всё это — будто выстроенные декорации, потому что его вообще забыли спросить. ему не доверили тайну. сириус — не доверил. он не знает, какова его боль и как он её носит, потому что он сломан так безвозвратно, что как будто ломаться уже и нечему.
блэк думал так и про себя — выжженное место на гобелене, лицо без образа, фантом, оживающий только тогда, когда присутствуют ещё трое (позже — лили).
может, он существует лишь как проекция их памяти и жив лишь настолько, насколько позволяет их память,
а потому теперь он звучит и выглядит иначе.
его почти некому помнить.
и лили тоже пытается его забыть.
о том, как они перехватывали взгляды друг друга — даже во время первого танца на их с джеймсом свадьбе, о чувствах, упершихся в стеклянный потолок; как изредка прикасались их руки друг к другу, и каким был сириус, когда впервые увидел глаза гарри.
об этом просто забыть, если половину твоей истории и так вытерли из жизни.
впервые за день сириус рад хоть чему-то —
тому, что лили не было на похоронах.

он отказывается делить с питером эту вину: это путь вникуда, кислота самобичевания и горечь распада, а ему нужно быть целым — но вполне допускает, что в глазах лили поттер всё (или многое) из того, что разъебало её жизнь, ведёт нитями к сириусу блэку. он знает, как собирать жизнь из осколков и убивать в себе угрызения совести и сожаления, и ему почти не больно от того, кем он для неё становится, и почти не жаль себя.
жаль ему только, что питер всё ещё жив, и с каждым кубометром воздуха в его лёгких крыса всё больше обретает плоть и кровь, превращаясь в гомункула, теряя всё, что когда-либо их связывало.
на физическом уровне ярость почти не заметна, но внутри сириус добавляет зарубку в списке причин, по которым петтигрю должен как можно быстрее сдохнуть.
чтобы лили никогда больше не говорила, что ей всё равно.
чтобы ей не было всё равно.

потому что он следует за ней — не оборачиваясь, без мыслей о том, как деструктивно может быть для обоих сейчас собирать себя в целое на обломках этого дома, этого счастья, вдыхать смерть, которая никогда не выветрится, потому что от авады пахнет тухлятиной, от авады, убившей ребёнка, пахнет адской расплатой.
сейчас решается то важное, что составит дальше его жизнь —
она слишком долго его прогоняла, что нельзя дать ей и шанса повторить этот трюк, какую бы боль лили поттер сейчас внутри не хранила.
ступеньки сырые; каждая всхлипывает под его тяжёлыми ботинками, на каждой — след от каблука, подошвы остальных смыло ливнями. в доме лучше, потому что он — хоть и уязвим — но хранит остатки защиты, он сумеет подать сигнал, если за ними сюда придут. блэк теперь и на шаг от неё не отступит (и на всякий случай проверяет в кармане палочку,
хотя случай уже превратил её дом в пепелище с чёрными проплешинами на стенах и разбитой посудой). стекло и керамика, цветочные узоры — приметы мирной жизни, в которую они играли, потому что на самом деле всё это было суицидально с самого начала, с первого приглашения в орден, с первой дуэли —
всё это было, чтобы они оказались здесь.
а лили как будто этого и не знает,
потому что спрашивает,
зачем?

— я хочу защитить тебя. я хочу помочь тебе. — защитить от кого? помочь в чём? он знает, что и эти слова — не те, что нужно, потому что надо сказать я хочу, чтобы рядом с тобой ко мне снова вернулось хоть что-то, кроме желания мести. я хочу попытаться вернуть тебе веру, потому что у нас никого не осталось. я хочу, чтобы это не убило и нас тоже, потому что мне нужно, чтобы ты снова была яркой.
— если ты позволишь, я сделаю всё, чтобы тебе стало лучше. — переступая через крошево и сломанные доски, он жестом зовёт её в кухню и просит сесть, сам опираясь на столешницу кухонного островка напротив. сириусу приходится смотреть на приметы борьбы и разрушения, потому что — как и они — этот дом никому не нужен, орден забрал тела поттеров, но не позаботился о приличиях. а он сам не нашёл в себе желания вернуться сюда в одиночку, когда услышал, что лили в порядке. почти в порядке.
— нам не оставили выбора, лили. нам нужно жить дальше. — блэк продолжает смотреть не на лили, а на семейное фото над её головой. счастливые лица поднимают и опускают уголки губ. вокруг них — тлен и опустошение.

[nick]Sirius Black[/nick][lz]i want you to follow me down to the bottom, underneath the insane asylum[/lz][fndm]wizarding world[/fndm][icon]https://i.ibb.co/TtNxgYG/tumblr-5ea4b3dc2cf5b8877b488106fb7386ff-c3fe7529-250.gif[/icon]

+6

6

[indent] нет, это совершенно не странно, что сириус о ней хочет заботиться.
[indent] о ней всегда заботились: джим, римус, сириус, даже питер. милый питер приносил так любимые лили ромашки, не каждый день, но достаточно часто, чтобы она могла порадоваться, пристраивая их в старую вазу, успевшую поблекнуть рисунком. потом эту вазу как-то разбил сириус, лили точно з н а е т, что сделал это специально.

[indent] - кто тебе больше нравится из моих друзей?
[indent] поттер задает этот вопрос, когда встречает лили весенним вечером с работы. она запирает аптеку, уходя последней, таясь, что пять минут назад через черный уход выпустила северуса, который объяснял ей особенности некоторых зелий.
[indent] - мне не должны нравиться твои друзья, - парирует лили, сердясь. ей не нравится этот разговор. и не нравится, что она скрытничает, но речь сейчас даже не о снейпе, а о той тайне обменов взглядами, о желании видеть сириуса чаще, об этом лили не может сказать джиму потому, что сама не понимает, из чего ткется ее ткань чувств и что с этим делать.
[indent] - ты сердишься? лили...
[indent] джим ловит ее в свете фонаря, магический огонек бьется бабочкой, косой переулок полнится ароматами еды. джим смотрит лили в глаза, она расслабляется, вспоминая, что поттер, хоть и олень, но ее олень, и она отводит упавшие ему на глаза пряли волос, мягко улыбается... поцеловаться бы, но романтический настрой ломается тем, как громко урчит желудок проголодавшейся эванс.

[indent] - от кого защитить?
[indent] сломанная пластинка скрипит и царапается, слова царапают горло лили. она бросает взгляд на второй этаж, ступени ведущие в никуда. шаг, скрип, под ногой оказывается пластинка для маггловского патефона, который притащил питер. пластинку добыла сама лили, как-то пошутив, что блэку с его стилем жизни подойдет рок-музыка, набатом звучащая сейчас сквозь восьмидесятые.
[indent] q u e e n.
[indent] лили моргает. идет следом, на кухню, удивительно целую, пусть и в беспорядке. счастливая фотография на стенке. почему люди так любят своим счастьем делиться по стенкам, по каминным полкам, по всем осколкам разбитого фарфора, несбыточного счастья. тут все скрипит, даже стул, на который невесомо и тяжело одновременно опускается лили.
[indent] поттер.
[indent] а может эванс?
[indent] какие прекрасные слова, какие уверенные фразы: стало лучше, жить дальше. как? как это сделать? за что держаться? за что хвататься? как удержать себя в падении, превратив момент в прыжок. не убиться, не сломаться, когда у ж е сломана, в теле лили все косточки иллюзорно перебиты громом жестокости, звучащей в сознании авадой.
[indent] мерлин, чего от нее хочет сириус?
[indent] зачем он от нее хочет что-либо?
[indent] - лучше быть уже не может. мое лучше закончилось, сириус. странно, что ты этого не понимаешь, - голос бесцветный на миг меняется удивлением. лили смотрит на блэка, может, у него не все так плохо, как думалось ей? может, ему хватит только ее? неужели он думает, что они с м о г у т это пережить, чтобы прикоснуться друг к другу хотя бы раз?
[indent] лили себе никогда не позволяла лишнего: прикосновений, поцелуев, чего-либо еще. они в этой компании были самыми отдаленными и самыми близкими, но никто кроме них этого не понимал. лили опускает взгляд, тонкий ободок кольца - все, что уцелело от ее семейной жизни, золотой отпечаток на душе.
[indent] показавшаяся злость скалит зубы, тут же прячется: если выпустить ее, то от дома ничего не останется; лили сорвется на слезы и крик, лили оживет или умрет совсем, она не решила еще, чем это может закончиться. медленно лили опирается локтями на стол, выдыхает. крика не будет. вопрос в голове рождается на кончике языка, звучит горечью в привкусе:
[indent] - что на самом деле произошло в тот день?
[indent] потому, что лили этого не знает. для нее все началось и закончилось в один момент. тайна перестала быть тайной - как, ведь речь шла о непреложном обете. кто знал обо всем, кто предал, кто...
[indent] лили отводит глаза от сириуса, смотрит на портрет семьи поттеров, пока еще целой.
[indent] и думать не хочет даже, что это мог быть сириус.
[indent] не хочет.
[indent] не может.
[indent] но это сравнительно странное чувство, живая эмоция, колкая и звонкая, словно разрез молнии и прямо в сердце.

[nick]Lily Potter[/nick][icon]https://64.media.tumblr.com/f6b3189281747c3d8fa5b2a80d7556b8/tumblr_inline_oxkrtzwGzm1v80txy_400.gif[/icon][fndm]wizarding world[/fndm][lz]и, кутаясь в свой старый шарф, я смотрю, как солнце встаёт над руинами...[/lz]

+5

7

[nick]Sirius Black[/nick][lz]i want you to follow me down to the bottom, underneath the insane asylum[/lz][fndm]wizarding world[/fndm][icon]https://i.ibb.co/TtNxgYG/tumblr-5ea4b3dc2cf5b8877b488106fb7386ff-c3fe7529-250.gif[/icon]

лили задаёт правильные вопросы; дежавю переносит сириуса в школу: всполохи рыжего в коридоре, джеймс в грязной квиддичной форме гриффиндора с пятном от травы на колене следует за ними, как заворожённый дудочкой крысолова, как зверь за приманкой, где за леской капкана его ждёт пасть, которая сожрёт. сириус с иронией смотрит на эти унижения и закатывает глаза, когда поттер почти кричит ему в лицо со слезами досады "ты не понимаешь!". блэк действительно не понимает безуспешных попыток поттера понравиться эванс, для него это — игра на понижение, надо идти против тренда, а не волочиться за неё, повторяя каждый вдох и выдох.
так он думает до тех пор, пока джеймс не сообщает ему о помолвке.

по-модильяневски вытянутое — если смотреть сквозь стакан, наполовину заполненный огневиски — лицо джеймса излучает какую-то взрослую энергию (им можно отапливать дома вместо каминов). сириус пьёт в два раза больше, но пьянее всё равно выглядит поттер; он расписывает их с лили жизнь до восьмого десятка год за годом, сбивается и начинает заново, его щёки сминаются от улыбок и смеха — сириус так любит его в эту минуту, что едва не выдавливает пару слёз из своих вечно сухих глаз, и тут поттер говорит очень серьёзно:
— обещай мне, блэк, только одну вещь.
сириус откидывается на спинку стула (дерево под лопатками почти ледяное, мурашки разбегаются по предплечьям):
— одну — без проблем, сохатый.
— мне это нужно знать, — джеймс подаётся вперёд, чтобы снова сократить между ними дистанцию, и из-под очков смотрит очень серьёзно (сириусу не нравится, куда это может их привести). — мне нужно з-знать, что ты позаботишься... о лили.
это имя — крючок, на который сириуса легко подцепить; он находит внутри уязвимое место и касается острым краем, пока джеймс (зачем-то смеживает веки и становится похожим на святого с иконы), продолжает — если со мной что-то случится, ты должен быть рядом с ней.
сириус не может ничего сказать — джеймс его слишком хорошо знает (во всем, кроме главного) и только кивает несколько раз, и с каждым кивком из глаз джеймса уходит эта серьёзность, и снова проступает ребячество, и они снова пьют и чокаются, и всё становится, как раньше.
и зачем джеймсу нужно вообще просить о таком?

каждое из воспоминаний, в своей отчетливости такое безжалостное к нему, сириусу (как обычно бывает с выжившими), заземляет его, превращая из орудия мести в заебавшегося от бесконечной внутренней и внешней борьбы человека с обязательствами, которые он никогда выполнять не планировал. гриффиндорский долг велит совсем не то же, что блэковский — здесь нельзя гарантировать безопасность, а потом просто смотреть со стороны, как твоего брата разрывают дикие звери (мысль о регулусе — как перекати-поле), и нельзя перевести часы, чтобы забрать у покойника своё слово, прежде данное в пьяном детстком восторге (что может с тобой случиться, джимми, детка).
здесь, на осколках этой ещё не завершившейся войны, в этой буржуазно-приличной кухне с рюшами на занавесках, сириус говорит, давясь, как будто расписка, данная джеймсу, прилипла мокрой бумагой к гортани:
— от... от всего, что теперь угрожает тебе. от всего, что может тебе навредить, — он отводит руку, чтобы обвести комнату, указать на очевидные угрозы, но сам её перехватывает: этот дом уже не сможет сделать ей больнее, чем.
и смотреть, и не смотреть на неё — невозможно; галатея, сложенная из чувства вины пережившего катастрофу, вынырнувшая из воды рыбка, подцепленная за жабры. всё вокруг окрашивается в алый — не кровь, но закат над годриковой впадиной, утопляющий в тишине долину, где они оглушительно громко молчат между рваными репликами, так не похожими на их вечные перепалки.
влюбись в меня, если осмелишься.
перестань любить, если сможешь.

он нагревает пальцами брелок с собакой, на котором болтаются ключи — якорь, он же — путь ко спасению из этого дома, пальцами левой выводит узлы на столешнице (пишет два слога из двух букв, раз за разом).
только кажется, что ему проще, чем лили — чего только стоит быть в этом доме (они оба сдирают корку с едва запёкшейся раны; та, что у лили, ещё немного сочится, та, что у сириуса, снова открывается бордовым и липким).
сириус смотрит сквозь тонкую бахрому пыли на оконном стекле.
— я обещал джеймсу, — и голос, конечно, подводит, как подвёл бы любого, кто не имел права его произнести. имя джеймса поттера теперь — ключ к сакральному, оно выведено на каменном надгробии, он никогда на него отзовется, но всё ещё служит для живых.
кроме тех, кто не должен иметь к нему доступ.
— мы не можем подвести их обоих, лилс.
сириус вступает на зыбкую почву, маневрирует между прямыми манипуляциями, долгом и остатками совести.
он откашливается (в горле не крупицы пыли, но соль и пепел), обдирая связки достаточно долго, чтобы лили подняла на него взгляд — и не отводит свой.
— блядский питер петтигрю... это ничтожество... он сдал вас тёмному лорду, лили. никто ничего не знал. никто ничего... не мог сделать. ведь он был... хранителем. и он... — блэк повышает голос, мечет огненные стрелы — он нашёл себе хозяина покруче. ценой жизни твоего мужа и твоего сына. блядь. и моего лучшего друга... моего... брата. больше, чем брата. джеймс... он...
блэк не хочет рыдать на кухне лили поттер, потерявшей свою семью, но его потеря, это прожегшее сердцу предательство, эта абсурдная идея, что питер — хороший кандидат на то, чтобы гарантировать поттерам безопасность, а блэк — он так охуенно придумал всю эту затею, и ничего не могло пойти не так, потому что сириусы блэки не проигрывают питерам петтегрю. из уголков глаз разочарование в самом себе, поминальный плач по собственной неуязвимости скатывается по щекам, блэк вытирает лицо футболкой, отворачиваясь от лили к раковине; находит почти целый, с едва заметной трещиной (именно такой, какой нужно) стакан, шумит краном, глотками, носом — создаёт так много звука и жизни, что это слегка отрезвляет.
как паутину с окна, его слёзы снимают с этой встречи весь пафос; сириус рассматривает стакан, своё узкое лицо, припухшие веки, раздувшиеся ноздри. не оборачивается, до последней секунды вслушиваясь в звонящий по себе колокол.
лили имеет право на него без остатка.

+3

8

[indent] что ей может угрожать? что еще может случится в ее бессмысленной жизни, лишенной тепла и веса детского тела на собственных руках?
[indent] - я больше не мать избранного.
[indent] в эту минуту лили чертовски завидует алисе лонгботтом, ее ребенок будет жить.
[indent] ребенок лили мертв.
[indent] как и муж.
[indent] но этот парень на ее почти неживой кухне что-то заставляет ворочаться в душе. что-то такое, чего быть не должно. что-то, что заставляет тянуться пальцами к груди, там, где сердце, расцарапывая сломанными ногтями, но крови на пальцах нет, все это ложь, а боль настоящая, звенящая, тошнотворная.
[indent] лили не хотела влюбляться в сириуса. это было в корне неправильно. это было непозволительно. не е е игра, не е е мужчина, не е е выбор. она запрещала себе так многое, что уже не понимала, что можно разрешить, и как с этим управляться. теперь, наверное, можно все. но смерть джима только забрала, у лили нет права думать о ком-то другом.
[indent] а она думает. вспоминает то, что забыла бы. возникающие прикосновения теплых пальцев, оставляющие ожоги случайностей, дергаются чувства, дергается душа, дергается мысль.
[indent] попроси меня пойти с тобой, сириус.
[indent] лили думает об этом, лили не спит ночью. рядом дышит сонно джим, подминая под себя руками подушку. он ворочается, лили дыхание задерживает. джим просыпается, лили делает вид, что спит. ее тошнит от собственного предательства, но она все еще не может терпеть всех пассий сириуса, отворачивается, отказывается с ними дружить. ведет себя, как маленькая, вредная с у ч к а, но не меняется ни капли в этом решении.
[indent] попроси меня пойти с тобой, сириус.
[indent] он не просит ее об этом, она ведь не говорит об этом вслух.
[indent] они бы не выжили в одном доме. они бы друг друга довели до ручки, раздражая, выбешивая, все это вместе и по отдельности.
[indent] им не узнать, как все могло бы быть. лили тонет в чувстве вины, что джим мертв, а она жива и думает о том, что сейчас им с сириусом ничего не мешает, наконец-то, попытаться. сломанные ногти не могут оставить следы на столешнице, зато оставляют, впиваясь в ладони, тонкая кожа прорывается, такая же тонкая, как вокруг ее сердца.
[indent] у джима было столько планов. у лили был сегодняшний день, джим, гарри, этот дом и часть сердца, не отданная блэку.
проще было бы остаться просто человеком, магглой, а не быть какой-то там волшебницей, грязнокровкой, застревая между двумя мирами, среди белых панелей собственной боли.
[indent] дом уже холодный, остатки тепла уползают в тени, напоминают о том, что ноябрь не лето, что здесь даже холоднее, чем на улице. но кровавыми пятнами разбегается закат, волнами ложится на все вокруг, лили бессознательно сдвигается, словно боится, что утонет в этой к р о в и. голос сириуса полон боли, в глазах ее столько, что впервые за последний час лили удается задуматься, на каком топливе он сейчас живет.
[indent] питер. хороший мальчик...
[indent] кажется, лили не слышит ничего, никаких обертонов, просто слова, дающие конкретику.
[indent] - он носил цветы мне, - зачем-то произносит. - и фрукты. когда я была беременна...
[indent] помнишь, сириус?
[indent] может, и помнит. но вряд ли это лучшее, о чем сейчас может и говорить, и думать лили. ей совершенно не хочется, ей совершенно не нужно пытаться понять мотивы питера, кажется, за нее это сделает сириус. он, похоже, готов сделать за нее все сложные выборы. она не следит за его движениями, едва замечает шум воды, но чувствует те волны боли, которые его скручивают ж г у т о м. сейчас у лили выбор невелик: ей либо оставаться на месте, цепенея и замерзая все сильнее в ритуальной боли, либо шевельнуться, чтобы хоть сколько-то остатков тепла щедро выделить сириусу.
[indent] выживут ли они поодиночке?
[indent] кровавый закат бледнеет, окончательно впуская серые тени смерти дня. естественный процесс, в котором сплошная пустота. лили проводит ладонью по столу, кольцо блестит на пальце, кольцо, которое не нужно теперь никому.
[indent] кольцо, которое выглядит обманом.
[indent] - может нас наказали за обман? мы обманывали друг друга, джима, всех вокруг...
[indent] тихие слова отражаются от стен, бьют поддых, вышибают болезненные выдохи. лили себя заставляет подняться с места, в два шага подходит к сириусу. протягивает руку - пальцы дрожат, когда она касается его спины мягко, кладет ладонь, чувствует то, как вибрируют его слезы.
[indent] это не стыдно. это можно.
[indent] лили делает вдох, мягко скользит ладонью по спине сириуса, обнимает его, замыкая круг на его животе и утыкается лбом в его спину.
[indent] - я не знаю, как дышать. как жить. я не знаю, как это делать в унисон с тобой. как простить себя за то, что я жива, хотя джим и гарри мертвы. я бы хотела сделать это все проще, но я сломана, сириус, я бесполезна и сломана. я не знаю, что вообще делать со своими грехами. я должна была любить только его. может быть поэтому он погиб, сириус?
[indent] они никогда не говорили друг другу о том, что чувствуют, но всегда знали.
[indent] признание сейчас выходит горьким, путанным, неправильным.
[indent] им бы смолчать.
[indent] им бы разбежаться.
[indent] и не видеться больше.
[indent] но блэковское упрямство уже давно известно самой лили, отпечатано постоянным присутствием сириуса, звенящими спорами и противостоянием молчаний и взглядов. сириус ее не отпустит.

[nick]Lily Potter[/nick][icon]https://64.media.tumblr.com/f6b3189281747c3d8fa5b2a80d7556b8/tumblr_inline_oxkrtzwGzm1v80txy_400.gif[/icon][fndm]wizarding world[/fndm][lz]и, кутаясь в свой старый шарф, я смотрю, как солнце встаёт над руинами...[/lz]

Отредактировано Alice Longbottom (2023-05-28 20:43:49)

+1

9

[nick]Sirius Black[/nick][lz]i want you to follow me down to the bottom, underneath the insane asylum[/lz][fndm]wizarding world[/fndm][icon]https://i.ibb.co/TtNxgYG/tumblr-5ea4b3dc2cf5b8877b488106fb7386ff-c3fe7529-250.gif[/icon]

он заглядывает за край бездны — пропасти, за которой оказывается материнство лили поттер; боль, недоступная сириусу, но интуитивно понятная (перед глазами — лицо гарри, которое он видел в последний раз на атласной подушке. он не выглядел спящим, как говорят — он выглядел мёртвым). умерла часть её личности, её самоощущения — мать избранного, думал ли сириус о ней хоть раз так? вряд ли. как и питера, он недооценил пророчество — где-то глубоко в душе он был уверен, что это полная херня; предлог для того, чтобы выбрать поттеров мишенью, направив на них все лучи прожектора; изолировать сильнейших волшебников от помощи правому делу спасения магического мира; заставить всех вокруг поверить, что тёмный лорд уязвим.
использовать его страх смерти как оружие.
использовать страх смерти питера петтигрю как пожинающую жизни косу: жизни гарри и джеймса, рикошетом задело лили — это случайность (счастье), что она выжила там.

сириус пытается найти точку опоры в ряде привычных (сколько раз он это делал на этой кухне, в этом доме) действий: стирает с раковины капли воды, болтает ложкой в стакане (водоворот воды напоминает омут собственных мыслей, прожигающих сейчас голову, как язык — кислотные шипучки из "сладкого королевства"). напомнить себе о жизни, которой они живут, когда других уже нет.
слова и мысли заканчиваются, когда они чувствует тепло тела лили — ближе, чем когда-либо, ближе, чем это разрешено; её пальцы холодны, но в жесте столько тепла и надежды. сириус не верит в судьбу (так же, как и в пророчества); кармические наказания и расплату за ошибки отцов. он знает, как выглядит зло, какого цвета его глаза, сколько ложек чая он кладёт в сахар: он всё о нём помнит слишком хорошо, он помнит, что должно сделать. слова лили поддевают крючком нутро, тянут за ней — поверить в почти невозможное, немыслимое теперь взаимное чувство, притяжение двух полюсов — после всего, что они пережили, он и сам не знает — честное слово — как из этого выплыть вдвоём.

блэк слегка потягивается, разводя лопатки (как будто хочет распространить тепло лили поттер по всему телу, разогнать кровь), вытягивает слова по одному:
— обманывали ли..?
думает, знал ли хоть что-то джеймс, мог бы представить: вспоминает их мальчишник, где блэк даже излишне горячо доказывал, какая замечательная лили, и что он, сириус блэк, ни разу не завидует участи женатого друга — мог ли широко улыбающийся джеймс, счастливый донельзя, зацелованный судьбой, хоть что-то заподозрить? чувствовал ли он обман, как говорит лили? в неё говорит вина, дистилированная, направленная внутрь, пожирающая саму её — снова и снова, сириус должен остановить это бесконечное колесо.

он высвобождается из её рук (моментально холодает), поворачивается лицом к лицу (жест истинного благородства; и чистой, самой наивной любви)
— я хочу, чтобы ты перестала себя обвинять. ты ведь отлично знаешь, кто за всем этим стоит... — он обеими руками берёт её ладонь, прячет в двоих; внимательно изучает её лицо, по печали в глазах угадывая, как отзовутся его слова. сириусу кажется, что он совсем не знает ей — сириусу кажется, что он знает о ней всё.
— лилс. ты не виновата ни в чьей смерти. — ладонь сжата чуть крепче (возможно, крепче, чем нужно было, лили напряжена), чувства обострены — здесь как будет веет дымом войны, на этой кухне.
здеь невозможно сбежать от чувства вины.
не стоило им сюда вообще возвращаться.

— нам надо придумать, как тебе помочь. ты пойдёшь со мной? поживём в доме дяди альфарда?
и они не найдут нас.
и никто не спохватится, хотя сириус вдруг вспоминает про одно дело, которое он должен сделать для доживающего своё ордена,  день за днём продолжающего кого-то оплакивать; алиса выставляет фотографии у самого входа в штаб чуть ли через минуту после сообщения о смерти, там копятся цветы и прощальные записки — как будто они все друг другу успели сказать уже всё. все, кроме них с лили, потому что, будем честными, сириус блэк никогда не планировал умирать. мародёры клялись друг другу, что переживут всех — тогда, на шестом курсе каждый из них в это верил на сто процентов.
сейчас один мёртв, а другому уже следует умереть, но пока есть дела поважнее.
предатели никогда и нигде не живут долго — пусть питеру будет пиздец как страшно, что блэк за ним придёт.
он и идёт.
возможно, что не один.

+1

10

[indent] лили кажется, что она бессовестно топчется на могиле собственного мужа, когда обнимает сириуса, греясь о его тепло, пока это возможно. тянется все внутри, сворачивается болезненным жгутом, обломанные ногти отросли неравномерно, остро - колются, но лили не замечает этого, пусть и старается не оцарапать сириуса.
[indent] он шевелится. дурман разрушается, распадается, выталкивает в реальность. что-то болит в груди, воспоминания валятся тонким слоем недосказанности.
[indent] обманывали ли?
[indent] да, ей так кажется...

[indent] от джима пахнет чем-то сладким и усталостью, та тянется робкими пальцами, оставаясь в брошенной на пол одежде. лили сдерживает раздражение, бьющее под дых, хочет рассердиться, хочет обругать. живот большой, настроение плохое, поясница болит, стоит только нагнуться. с кровати распадается словами голос джима:
[indent] - я все думаю, может сириус все-таки любит мэри? представь себе, они могли бы пожениться, и мы бы...
[indent] после "пожениться" в одном контексте с сириусом блэком становится нехорошо, лили глохнет, слова дымкой улетучиваются из сознания. лили раздраженно бросает собранную было одежду джима обратно на пол, пусть сам собирает.
[indent] - зачем ему жениться?
[indent] садится на свой край постели тяжело, грузно. беременность не красит, лишая грации на все сто, лили словно слон в посудной лавке в обилии неконтролируемых эмоций.
[indent] - ну как это, зачем? чтобы быть счастливым?
[indent] джим почти спит, отвечает невнятно, и лили понимает, что дальше бесполезно говорить. злые слезы брызжут из глаз, мысль бьется пульсом в висок: если сириус женится, то он будет принадлежать другой, но ведь, по большому счету, он и так не должен принадлежать лили. ногти впиваются в ладони, слезы текут сами по себе.
[indent] д у р а.
[indent] какая же она завистливая дура, которая просто хочет владеть и джимом и сириусом, ведь они ее, она их л ю б и т, она имеет право.
[indent] она любит сириуса не меньше джима.
[indent] или... больше?

[indent] - пророчество, темный лорд, питер... какая разница, зачем вообще мы сейчас об этом говорим?
[indent] на ее лицо падают рыжие пряди, они разрезают лицо сириуса тонкими шрамами. ей хочется отступить: они оба играют в игры, запрещенные совестью. им нечего делать в жизни друг друга. сириус точно прав в одном, лили топится в чувстве вины, не знает, как жить без него, а значит она утонет сама, утянет на дно и блэка.
[indent] зачем ей помогать? в чем?
[indent] лили мягко освобождается от рук сириуса, отступает. натягивает рука на ладони, обхватывает себя руками - сиротливая на фоне умирающего дома. опускает взгляд, полы грязные, душа пустая. о чем он вообще? девушка сглатывает. ей негде жить, пока что она переночует у мэри, одну-две ночи, а дальше решит, что будет делать.
[indent] или не решит.
[indent] - я думала... наведаться к петунье, возможно, у нее найдется комната для меня, пока я... я не знаю...
[indent] жить в магическом мире сейчас кажется чем-то нереальным. прекрасная сказка, начавшаяся в первый день в хогвартсе, закончилась разбитым сердцем и смертью; ей тут делать больше нечего, она не хочет магический мир видеть, слышать и чувствовать, не хочет и не может дышать им, верить в него, касаться сказочной магии рождества, пахучего лета, звенящей весны.
[indent] лили качает головой. снова делает шаг назад.
[indent] - я не хочу больше магии. и с тобой я не могу оставаться. сириус, он умер. ты понимаешь, его больше нет. неужели ты думаешь, что мы можем позволить себе что-то после этого? я знаю, ты сейчас мне предлагаешь просто дом, но этот дом твой. и я... мне там не место.
[indent] лили пятится назад. натыкается спиной на стул. грохот от его падения бьет по барабанным перепонкам, звенит испугом, рвет душу. лили бросается прочь, к выходу, к мраку в душе, к боли. выбегает на улицу. ей страшно, что сириус ее догонит, страшно, что обнимет, что отговорит от всего, уговорит остаться с ним, в его жизни. а он хочет мстить, а не мстить - нельзя, и лили мутит от страха, что все повторится снова, только с другими именами, с другой перспективой в раскладе ткани вселенной.
[indent] лили бежит на кладбище, замирает среди каменных плит, каменных изваяний. не разыскать могил своих, если не знаешь. она спотыкается и падает, тонкие пальцы зарываются в пожухлую листву, юбка промокает осенней влагой, в нос бьет запах мокрой земли. слезы текут, оседают солью на губах, пустотой в душе. две липкие дорожки по щекам, излитые страхом. и ненавистью к миру. лили плачет на кладбище, не зная, где могилы умерших, ее умерших.

[nick]Lily Potter[/nick][icon]https://64.media.tumblr.com/f6b3189281747c3d8fa5b2a80d7556b8/tumblr_inline_oxkrtzwGzm1v80txy_400.gif[/icon][fndm]wizarding world[/fndm][lz]и, кутаясь в свой старый шарф, я смотрю, как солнце встаёт над руинами...[/lz]

+1


Вы здесь » MARY ON A CROSS / OVER » passing phase » neon gravestones


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно