MARY ON A CROSS / OVER

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MARY ON A CROSS / OVER » passing phase » natural disaster, on the evening news


natural disaster, on the evening news

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

здесь будет картинка

you see, i take the parts that i remember and stitch them back together
to make a creature that will do what i say
or love me back.

+3

2

дорога из джуно в густавус — поток шума ветра, человеческая тишина, нескончаемый вертолётный фон. имс не смотрит на артура, потому что тот не в настроении. или делает вид, что не в настроении.

имс вот — в настроении. не смотрит послушно, подыгрывая. у них ещё всё впереди — долгий перевал до точки, начёвка во льдах, сраная аляска.

впрочем, жара африки была люба меньше, чем снега аляски и приграничья канады.

вертолётной площадки нет. махина садится на границе густавуса, подальше от зевак и тех, кому уже нечем заняться с раннего утра. имс поправляет рюкзак, неосмотрительно взваливая его на одно плечо — потом поплатится.

их встречает гид, которому он заранее сказал, что помощь не нужна. справятся самостоятельно. пацан попался вредный, желание подзаработать и врождённая прилипчивость — всё это большими буквами было написано у него на бледной, веснушчатой морде.

обилие уютных коттеджей на съём и россыпь мелких отелей, больше похожих на «мы с супругом сдаём комнаты всем нуждающимся и встречаем как семью» не оставляли выбора. заранее сняв номер в одном из таких кукольно-деревянных домиков, имс улыбается бледному пацану — хьюго, верно? — и отказывается последовательно от всего, что тот предлагает.

— детка, — тупая улыбка не сходит с губ, стоит только поймать взгляд артура, напряжённый (усталый?) и вопросительный. — не хочешь последить за медведями? а спуск по реке на каяке? нет? может хоть на китов?

он смеётся и хлопает хьюго по плечу.

— не ссы. я всё организовал. всю нужную информацию ты мне уже собрал, дальше мы сами.

хьюго тащится за ними до самого отельчика — небольшого, но приятного. отвертеться получается только в номере, который получилось снять

туристический сезон, мать его. имс обожал туристов, но не на аляске. в это время года всегда была проблема.

— можем выйти через пару часов, — стянув парку, он потягивается до хруста в хребте, и тут же издаёт довольный медвежий звук, выдыхая с блаженным лицом. спина чертовски затекла. — если не собьёмся, то уложимся до полудня завтрашнего дня, а через пару дней уже вернёмся сюда. номер я снял на неделю.

артур выглядит бледным? нет. показалось.

— крошка, у тебя болит голова? — то ли шутит, то ли всерьёз обеспокоен.

+2

3

воздух колкий, застревает в гортани, собачий лай сплетается в хитрый узор из местного быта, чьи мотивы он никогда не рассматривал в gps-навигаторе. артур рассеянно мечтает о горячем кофе, сваренном на песке, по-совиному моргает, хмурится - и это лучше, чем изображать вежливую пустоту: у артура железное алиби, а кобб – отвратительный друг (решает артур, когда слышит в ответ тебе просто скучно). аляска – так преступно далеко от узких улиц парижа, где он оставил правительственный шпионаж, коллекцию записей верди, два трупа ради горных массивов в сомнительной компании имса.

артур говорит, что хочет свои вещи назад (почти не слышит, какие гласные выводит его рот - явление на грани святотатства, никто в эту чушь не поверит, даже коббовские дети). он начинает с сообщений - с sms с зашифрованных номеров, чьи симкарты похоронены в женеве, в партере миланского театра, в порту амстердама, с мэйлов со взломанных серверов, чьи концы устремляются в кабели генуи, над линией горизонта под стамбулом. прежде чем упаковывает свой костюм тройку в слой полиэтилена и заказывает снегоступы. нет ничего криминального в желании знать, куда запропастилась любимая пара запонок, книжка оруэлла, страница из артуровой записной книжки. нет, ему правда ничего из этого не нужно, просто посмотреть в эти бесстыжие глаза ещё раз кажется делом принципа.

(в какой-то момент игнорировать клептоманию имса становится проблематично)

нет, у артура никогда ничего не болит, даже если он лежит при смерти (никогда такого не было, но шрамы от пули не бутафория): сначала ты работаешь на репутацию, потом она на тебя.

- чем раньше выйдем, тем лучше. рано темнеет. - артур корит себя за банальность, проверяет крепления на рюкзаке. - напомни ещё раз свой чудо-план.

это глупо. он знает, что это глупо - завидовать умению имса лавировать вещами и событиями, оборачивать обстоятельства вокруг себя. схемы имса варварски неизящны лишь на первый взгляд. и всё же, всё же - артур мается из-за того, что не он организовывал маршрут, дергает ладонью, будто пытается ощутить ручку пэсив или рукоятку глока.

вопрос, который он хочет задать, звучит так: зачем тебе я?

чем дальше от поселения, тем ниже температура. артур прислушивается к звенящей тишине, неспособный услышать ничего, кроме имсова свиста и скрежета зубов.

- почему ты отказался от дела в палермо?

артур тоже отказался.
по своим причинам.

+2

4

— потому что там жарко, — говорит имс и кривит душой, но не скрывает.

отказался, потому что всё хуйня, красавица. такой ответ подойдёт? имсу хочется смеяться, но если широко открыть пасть на таком морозе, то можно заработать зубную боль, а зубную боль он любит меньше, чем боль моральную или головную.

в палермо приятная погода — лучше, чем в намибии, эти африканские перепады температур его всегда бесили, но в африке, почему-то всегда было больше всего работы.

в палермо была прекрасная софия, которая предпочла бы поработать с ним или с артуром. или с ними двумя — но она так нетерпела их манеру общаться, что всегда нанимала по-одиночке, чередуя, словно выбирала перчатки: сегодня поработаем с господином артуром, через месяцок — с господином имсом, а там посмотрим, разбавим, пожалуй, какой-нибудь евой.

он отказался от палермо, потому что профессор так рассказывал о своей коллекции и так тряс руками, распечатками и всем собой, что имс подумал — я так давно не работал с артуром, что слоило бы. да и аляска — охуительное место для свиданий.

— ненавижу влагу и духоту, — врёт опять и не скрывается. улыбается в высокий ворот плотной куртки, шагая чуть впереди и на пару шагов справа.

его чудо-план таков: они добираются до ссаных ледников, отыскивают пещеру, которая там непременно должна быть, и забираются чуть глубже, чем обычные туристы и прочие любители; тщательно конспектируют всё, что находят внутри — лучше по три раза на разных носителях; забирают с собой всё интересное, что там найдут и съёбывают нахуй. об этом плане имс рассказывает аккурат пока они собираются на выход.

он говорит тогда, застёгивая тёплую парку: «ты лучше меня справишься с деталями, арти, я тебе доверяю» — и улыбается от уха до уха.

к вечеру приходится устроить привел, расставив огромную палатку. имс кутается в куртку у переносной печи, прижимает одной рукой к груди кружку с горячим чаем, а в другой, в крепко сжатом кулаке, баюкает спизженную полугодом ранее у артура булавку для галстука — простенькую, аккуратную и такую артуровскую, что иногда сводит скулы.

— вернёмся в лондон — посмотришь на коллекцию этого профессора, тебе понравится. да и лично с  ним познакомишься, такой чудак. ты будешь в восторге, darlin’.

+2

5

- ты любишь жару. - утвердительно роняет артур.

иначе зачем забиваться в подкорку джунглей, в сердце удушливой засухи, сверкать загорелым торсом, потягивая темным ром в шезлонге, когда москиты и змеи норовят тебя убить; проживая свою лучшую жизнь, иногда - в нулевой доступности - артур представляет имса за покерным столом или грязным дикарём на краю цивилизации, чтобы ещё раз доказать себе, что их орбиты не пересекаются. все артуровы расчеты, его стремление застегнуть все пуговицы на рубашке, его тяга к формальности, страсть к контролю и упорядочиванию ни за что не впишутся в имсовой реальности. если быть до конца честным - ни в одной известной артуру реальности.

снег хрустит, как ватный ком. по замерзшим щекам даже призрак тепла отзовется иголочным поцелуем. артур не изнежен, сколько бы раз не обыскивали взыскательные и внимательные. несмотря на предпочитаемый формат кабинетных склок, артур приподнимает бровь, словно такая мелочь, как погодные условия на аляске, не могут поколебать уступов артуровской гордости. словно он оскорблён даже мыслью о возможной помощи. имсу хватило ума не предлагать - или устойчиво делать вид. артур слишком устал, чтобы каждый раз натыкаться на двойное дно, но таков уж имс.

- веришь в сказки. - рот артура не улыбается, ещё нет, но в карих зрачках расплываются чаинки, признаки скрытого веселья. - я здесь из-за денег и твоего обещания вернуть мои вещи. мои вещи, имс. плохой предлог для совместной работы.

когда на ресницах поселяется иней, он рассматривает лицо имса украдкой: широкие губы, широкий нос. ничего аристократичного, ничего милого. ничего, чтобы сердце так предательски спотыкалось.

он не комментирует то, в каком беспорядке они просыпаются: они на севере, нечего здесь обсуждать.

- кружку кофе или я начну угрожать.

однажды артур был вынужден сломать руку баристе. плохое начало дня.

+2

6

имс молчит (с тобой, артур, жарко даже в арктике).
имс улыбается, когда мыслями возвращается к артуру и его ворчанию (хватит отрицать очевидное).
если бы не два раздельных спальника, они бы проснулись в обнимку, но хватает того, что внутри палатки — спёртый тёплый воздух, влажный от дыхания, тяжело пахнущий двумя людьми, сном и обогревателем. имсова ладонь со сна притуляется под худой артуровой щекой. это всё как-то случайно вышло. имс гладит большим пальцем под глазом и висок. артур, открывая глаза, почти сразу просит кофе.

нет. требует. имс не в праве отказать. он может ему дать всё, кроме, пожалуй, вещей, которые артуру уже не принадлежат. например, та маленькая аккуратная булавка, которую имс крепит к внутренней стороне ворота тёплой кофты.

однажды в бангладеше кто-то спёр его портмоне, в котором пряталась артурова запонка. вернув пропажу, имс добавил статистике города два трупа.

себе заваривает отвратительно-сладкий, аж пальцы поджимаются от удовольствия. артуру — чёрный, как артурова душа. или как его глаза — хочется думать, что от удовольствия радужка темнеет, наливаясь чернотой.

— по трекеру тут близко совсем.

палатку складывают в две руки; стоит только сделать десяток шагов от временного лагеря, о котором напоминает только примятый сняг, как имсу снова хочется кофе. от сладкого и пары бутербродов в желудке обиженно ноет.

день выдаётся погожим — небо очищается до состояния вырвиглазного голубого, солнце светит, не щадя, имс мурлычет набившийся с утра в голову мотивчик, идя на шаг впереди артура. не оглядывается, слышит его дыхание, хмыкает в ответ на его высказанное и невысказанное.

пещера больше похожа на грот — обледеневшая, скрывающаяся за огромным сугробом, она внезапно открывается перед ними чернотой в пологом склоне, словно кто-то только что её случайно обронил, оставив в ровном снежном покрытии брешь.

— после вас, — имс улыбается так, что даже высокий ворот куртки не скрывает этого — вокруг глаз собираются морщинки целой стаей.

спустя час подготовки оказывается, что грот чуть глубже, чем предполагалось, чуть больше и, матерь божья, не просто украшен письменами, а целым алтарём. имс примеривается к заледенелым и еле видным под слоем льда фигурам портативной тепловой пушкой, которую тащил на себе всё это время.

— ставлю на кон всё твоё барахло — здесь точно есть какая-нибудь побяркушка минимум на миллион фунтов.

+2

7

в твоей спальне, солнца всегда было чуточку больше чем в африке, нежности больше, чем в той шоколадке с лиловой коровой. я закрываю глаза и стою на твоем пороге. ну здравствуй

артур всегда нервничает, когда что-то приобретает хаотичный оттенок (изумрудная тоска, аквамариновые разводы), не вписывающийся в монохромные рамки, но он продолжает идти по бугристому стыку в ботинках tommy hilfiger: посещать галерею современного искусства, работать с имсом, жить в нью-йорке. одна из причин, по которой артур предпочитает не сближаться с людьми, выглядит, как трёхзначная сумма на счету психоаналитика (или как одно движение имсового рта). в конце концов, у артура есть выдержка – та, что зиждется на опыте и противоречиях, та, что вытягивает из эмоционального жернова, та, что склоняется над подушкой в гостиничных номерах, убирает волосы с лица, шепчет:
[indent] ты же знаешь, флиртующий имс ничем не отличается от имса повседневного;
[indent] ты же знаешь, как глупо выглядишь, когда наше внимание вертится вокруг одного человека;
[indent] ты же знаешь, подстроенные случайности по имсовой части, а тебе - сверяться с расписанием.

эти моменты, пока артур не может найти запонку или коллекционное издание, торгуется сам с собой с распятым упрямством – компромиссная линия, пересекающая восприятие в невозможности предсказать: гонится ли имс за формой или содержанием.

но вслух он произносит другое:

- как дешево.

самое дорогое, чем артур разумно владеет, - лаконичный кейс PASIV. самое любимое - глок 17. посередине располагаются сокровища для частных коллекций. и хотя интуиция имса сродни мистическому провидению, артур улыбается: ничего из этого не станет имсовым.

- руки на виду.

согласно вере тлинкитов, земля - сплющенный квадрат, она покоится на столбе в руке подземной старухи агишануку, оберегающей мир от опрокидывания. занимательная версия. артур знакомится с материалами, прежде чем садится в самолёт. на высоте двенадцать тысяч метров он на минуту представляет, как с тотемных столбов сбегаются звери, слетаются птицы: медведи, орлы, бобры, собаки. гомон, шипение, скрежет наполняют пространство пещеры, намереваясь похоронить чужаков. даже во сне артур тянется за пистолетом.

- имс.

в объектив камеры забираются предметы: резные столбы, кедровая посуда, там, под линзами, в хитросплетении электрических контактов, немые свидетели того первобытного времени, к которому они пришли в гости.

- так, чтобы я их видел.

вот какая штука с имсом: даже когда он ошибается, неудача обходит его стороной. штука, из-за которой артур очевидно бесится. но они на работе.

- имс?

+2

8

собственное имя врезается в пространство неумело, как младенец, едва освоивший прямохождение. имс не слушает. куда громче звучит слабый шёпот с неразличимыми словами. сложно сказать даже, есть ли там в действительности слова? или это просто звуки? длинные фразы, не поделённые абзацами и расстоянием?

не голос даже, звук — сплетение ветра, скрипа камней, щелчков тающего льда, шороха каменного грота под резиновыми подошвами.

имс по привычке хмыкает и поднимает ладони вверх — вот, гляди, я такой послушный. ровно как эта псина, вырезанная на одном из столбов. ровно как этот медведь, усевшийся в основании оного на толстую деревянную задницу. ровно как птица, сложившая чинно крылья, чтобы стать навершием.

деревянные впадины глаз зияют тенью от резкого электрического света.

имс на автомате действует, а сам думает — что это? ощущение странное. будто его не было никогда здесь, но его так ждали. жадное чувство заполоняет каждую маленькую пустоту внутри — этих пустот оказывается слишком много. не все ещё сумел заполнить добычей, не в каждой маленькой нише есть воспоминание — какие-то только ожидают своего часа.

имс помнит — не брать руками. максимум — в перчатках. лучше — просто посмотреть. ещё лучше — стоять рядом, пока артур делает фотографии. идеально — делать своё дело, записывать. запоминать.

деревянные фигуры плачут льдом, истекают талой водой и блестят во временном тепле. шёпот неразличимой речи в ушах становится не громче, но навязчивее. имс оглядывается на артура — тот врастает в камеру, впивается взглядом в дисплей, становится с цифрой одним целым.

спросить бы, да только он тут верит в сказки. артур верит в факты. имс верит в артура. но как не верить в голос, сверлящий воздух вокруг головы и залезающий в глотку?

имс снимает перчатку.
слышит своё имя.
перчатка падает на пол.

деревянный амулет пронизан бусинами потускневшей бронзы, искусная резьба стала нежной после сотен лет во льдах и десятков — в руках людей. от кожаного шнурка осталась полуистлевшая нить. дерево охотно ложится в ладонь, впивается в линии жизни, греет кожу так, словно кто-то уже держал медвежью лапу до этого. каждый коготь имс оглаживает пальцем, цепляет ногтём. чужой голос вибрирует в глотке, резонансом проходится по загривку и впивается в лёгкие.

имя вздыхает. рука холодеет, медвежья лапа становится слишком тяжёлой — ладонь прилипает костяшками в холодному алтарю, а пальцы всё никак не хочется разжимать, отпуская вещичку.

— ты совсем не веришь с сказки, а, арти?

+2

9

даже во сне он тянется за пистолетом.

наяву морщинка беспокойства прорезает лоб, в голос закрадываются злые, колкие нотки, хлесткие и короткие, как солдатский приказ (имс, черт возьми). было время, когда за ним стояла жизнь - своя, чужая, не важно: когда свистят пули или летит кулак, на чьей бы земле не покоились твои ботинки, внимаешь предупреждению. но здесь и сейчас (мысленно поправляет себя артур) это всего лишь пещера - скопление горных пород, наслоение льда, дрянные условия для комфортной жизни, чьи-то рукотворные суеверия, несуществующие сказки, сокровищница и пустышка - ничего, что спешило пробить двойной апперкот или начинить твоё тело свинцом.

отчего же интуиция артура дергает за ниточки и крючочки, будто на той стороне привязаны не сухожилия, а серебристые колокольчики - и те звенят, звенят, звенят?

- мне не нравится это место.

он звучит, как сварливая домохозяйка, впервые встретившая нечто возмутительное на своем заднем дворе. какое-то время артур пытается подобрать убедительные аргументы. например, здесь могли бы приносить кровавые жертвы. не то, чтобы артура волновали чужие (или собственные) мертвецы. глупо. но что-то в этом месте заставляет его торопиться. в конце концов, не сэру имсу судить координатора за щепетильность.

- господи, имс.

наяву ладонь имса невероятно теплая. такая теплая, что на одно странное мгновение артуру хочется прижаться к ней щекой. поздравляю, арти, ты едва не побил собственный рекорд по неловким ситуациям (имсов голос в голове неизменно любезен). он смотрит на предмет, наполовину скрытый широкой ладонью имса, спешит убрать свою.

- да, я совсем не верю в сказки, имс. знаешь, до недавнего времени я верил в твою компетентность - и посмотри, куда это нас привело. - с легкой досадой отворачивается. имс может делать всё, что захочет. изучает ещё один круг с замерзшими линзами.

есть один простой способ заставить имса поторопиться и один сложный. артуру жалко тратить пули.

- ты закончил? я голоден. вернёмся на место привала.

+2

10

мыльный пузырь вокруг лопается, краски сгущаются, в голове перестаёт шуршать вата. имс встряхивается, словно псина, смотрит на артура с прищуром и еле сдерживается, чтобы не потянуться к нему руками. хочется ужасно. но ничего, у них ещё одна ночь совместного привала. он успеет.

— закончил, — сдаётся быстро, не сопротивляется.

собраться — дело получаса. на выходе оказывается, что они проторчали тут дольше, чем он рассчитывал. но до привала успевают дойти с небольшим опозданием в плане. плохо только — в метель попадают. на утро, поди, проснутся с палаткой, заваленной снегом.

деревянная лапа, упакованная в рюкзак с остальными ценностями, всё время притягивает мысли. имс отвлекает себя, как может. греет наваристый ужин, заваривает чай —самое то перед сном. на утро ещё кофе сделает, чтобы арти сильно не кочевряжился. думает об этом и посмеивается в ворот свитера.

в палатке тепло становится, в голове — мягкие, сонные волны. желудок еда греет, но в сон не клонит. артур засыпает первый, чем-то недовольный. имс ещё долго сидит, прислушиваясь к себе. даёт волю странному — в грудине словно бьётся второе сердце, тянет поближе. вспоминается, как окатило теплом ладонь, когда артур коснулся артефакта. в скази имс, наверное, тоже не верит.

верит в тепло чужого тела и в то, что артур будет не сильно против. хотя это тоже сказка — несмешная и взрослая. прижиматься к этой сказке приятно — имс жмётся лбом к загривку, укладывает ладонь на пояс и оказывается с головой под плотным слоем спального мешка. рассинхрон сердец в груди не успокаивается, но баюкает.

под утро ветер успокаивается и небо становится ярким, словно отмытым вручную.

+2

11

чем быстрее пролетают дни, тем навязчивей желания. примитивные, простые, совершенно артуру не подходящие. он размышляет об этом, ковыряясь палочками в едкой лапше в азиатской забегаловке (пахнет рыбными потрохами, дизентерией, специями, артура выворачивает за углом спустя пятнадцать минут). что важнее: он не может вспомнить, как там оказался.

рубашки кажутся слишком тесными, жмут в районе горла. он отчего-то меняет гардероб, кутается в горчичный кардиган и старается не встречаться глазами со своим отражением - выражение досады становится отчетливей с каждым разом. что-то происходит. что-то, чего он не понимает. что-то, чем артур не управляет. мир кажется острее и громче. всё это чертовски выбивает из колеи. он нервничает. не выпускает из ладоней глок и игральную кость.

результаты анонимных обследований твердят, что артуру нужно пропить курс транквилизаторов и отказаться от кофеина, в остальном - хоть сейчас на учебный плацдарм. никаких объяснений эмоциональным всплескам, зудящим мыслям, головной боли, заглушенных блистером обезболивающих.

это всё ещё реальность? не исключено, что кто-то взломал координатору голову, выпотрошил на поверхность мечты и потребности, и сварил из них фо бо.

он думает об этом, откидывая ворох воспоминаний о том, как сжималось сердце в то морозное утро, когда он покидал гостиничный номер и человека, ради которого артур сжёг бы любимый город. умиротворенного имса, открытого имса, имса с привычкой закидывать на артура ногу и задабривать кофе. имса, от которого чем дальше, тем безопасней, ибо не стоит путать волков с овцами, пока имитатор переворачивает всё вверх тормашками, оставляя артуру смятение и горькую, неудовлетворенную жадность в подарок. он скучает. но это явно не то, о чем стоит заговаривать вслух.

он берется за новое дело и перестаёт спать. дерганный параноик - самое мягкое определение из тех, каким он себя награждает, заклеивая пластырем порез после неудачного бритья. когда он в последний раз высыпался, чувствовал себя в безопасности? желание оказаться рядом с имсом почти причиняет боль. почти, если бы не упрямство. конечно, он знает, где просаживает заработанные деньги мистер имс (на этот раз не жаркие объятья южных стран, артур почти впечатлён), он старается не выпускать имитатора из своего поля зрения. и вот он здесь, застегнутый на все пуговицы, вооруженный пренебрежительным взглядом и ледяной заносчивостью, профессионал своего дела, лучший координатор из тех, что остались в живых.

лондон, англия. родина имса.

он говорит себе, что его привело беспокойство, будто взломать камеры наблюдения и удостовериться, что имс в порядке, не достаточные меры. наливает с полпальца виски в кружку (очень похоже на ту, из которой артур пил сангрию в барселоне). впадает в тревожную полудрёму в ожидании шагов.

+2

12

всё слишком хорошо. но не настолько, чтобы начать беспокоиться. кажется, будто кто-то выведал те заветные границы, которые имс очертил в своей голове для понятий «всё плохо», «всё терпимо», «всё нормально» и «всё отлично». между первым и последним граница самая тонкая, они настолько близко друг к другу, что иногда пытаются смешаться в одно сплошное «мне пиздец», окрашенное то ли ужасом, то ли восторгом. иногда — всё вместе.

но сейчас — всё хорошо. всё настолько нормально, что, кажется, стоит действительно задуматься, а не взломали ли ему систему координат? что-то не даёт покоя, но эта мысль всё время ускользает из поля зрения, растворяется, не даёт сосредоточиться.

в какой-то момент имс расслабляется настолько, что перестаёт думать о привычном. высыпается, как медведь в спячку, отвлекается от непривычно-привычных мыслей об артуре на новую подработку, таскается с профессором по книжным барам — сплошь кожа, аромат дорогих сигар, вкус дорогого виски.

они спорят об ирландии, о севере, о коренных народах канады и америки. профессор рассказывает об «артериях земли», силовых линиях, древних королях и друидах. предполагает, как могли бы использовать стоунхендж сейчас, не возведи его люди культурой в неприкасаемый памятник, которым можно лишь любоваться.

мысли об артуре и о днях, которые они провели в снегах, становятся тусклыми, прибитыми днями, неделями в сыром, привычно-сером, пастельном лондоне. имс забивает голову другим, иногда вспоминает снова — поднимает телефон, перечитывает короткие старые сообщения, смотрит, когда последний раз созванивались.

давно.

артур никогда не лезет в его жизнь сам — и это непререкаемое правило, которому нельзя противиться. есть лишь возможность смириться и делать шаги навстречу вновь и вновь. движения должны быть быстрее, чем шаг артура — он отходит, подаётся назад, уворачивается. танец, который однажды заведёт их двоих в ловушку.

— коллега, — седовласый ум в твидовом пиджаке щёлкает перед носом имса сухими пальцами. — вы вновь ушли в себя. пропустили самое интересное.

— да бросьте, если бы было интересно, я бы ни за что не пропустил, — имс по-дружески усмехается, допивая слишком крепкий чай. спас его бы только сахар в количестве двух чайных ложек.

они прощаются спешно, но не потому, что имитатору тревожно от собственного спокойствия, а потому что профессор вдруг оказывается возвращён в тиски семейной жизни звонком от жены.

возвращаясь домой, имс вновь погружается в собственные мысли. теребит в кармане куртки пуговицу, которую года два назад вытащил из артуровой сумки — красивая, словно безделушка, а не функциональный элемент одежды, пуговка отвалилась от какого-то дорогущего пиджака и так и не вернулась к владельцу с тех пор.

картинка, заставшая его дома, ломает все шаблоны и смешивает «всё отлично» и «всё отвратительно плохо» в восторженный клубок из тревоги, непонимания и кольнувшего страха.

если бы случилось что-то важное, артур нашёл бы его в любой подворотне, вытащил бы за шкирку, вызвонил бы из любой сточной канавы. в любом другом случае он не появился бы вот так, молча, на чужой территории. и уж точно не стал бы дожидаться, не написав ни слова, не скинув несчастный звонок.

артур… он…

— ох, арти, — собственный голос звучит до ужасного тихо. имс замирает в полушаге от кресла, в котором расположился напарник, и смотрит с тревогой и счастливым удивлением. — хуёво выглядишь. ты так соскучился, детка? мог бы позвонить, — почти урчит ласково, опускаясь перед ним на колени и ловя прохладную ладонь в свои, горячие и сухие.

артур и впрямь выглядит неважно — под глазами залегли серые круги, привычная морщинка на лбу, кажется, стала глубже.

+2

13

- что-то происходит.

артур не может назвать что-то конкретное: рассерженная проекция, разгневанная корпорация, наркокартель, правительство, частный коллекционер - что угодно, что можно остановить пулей, подкупить деньгами, оторваться в погоне, обойти интеллектом. что-то материальное. что-то, что имеет под собой причину и следствие. он не произносит свои размытые опасения вслух: частично рассчитывает на проницательность имса, частично - проще застрелиться.

стоило нестись в этот серый туманный город, сломя голову, не имея на руках ни одной догадки? стоило. в лице имса нет ничего симметричного: ни переломанный в юношестве нос, ни по-женски пухлые губы, словно издевательство над чувством прекрасного. щетина и крепкий запах кожи ручной выделки. имс выглядит, как все, что артур хочет наравне с потребностью в безопасности и маневром на лезвии ножа.

с закрытыми глазами артур признает имса совершенством.

- я тебя напугал.

факт.

на какое-то мгновение эмоций слишком много, чтобы удерживать их в узде. это неправильно. его, артура, здесь быть не должно. если тревога идёт за ним по пятам, минуя полконтинента, было ошибкой привести её к имсу, но в то же время - это абсурдно, совершенно иррационально, отвратительно - она отступает в тень, словно испуганная кошка.

- возможно ты тоже в опасности, мистер имс.

если бы они были любовниками, артур мог бы спросить, чем он занимался сегодня днём. если бы они были любовниками, артур не ебал бы себе голову. если бы они были любовниками, артур предпочел бы стянуть футболку с этого до жути знакомого тела и потеряться до утра во всех "нельзя" и "можно".

- или я просто схожу с ума.

но они - напарники.

- я привез PASIV. спустишься со мной?

если артур не может доверять себе, то остается только имс: имитатор, мошенник, вор.

+2

14

в лице артура будто что-то меняется — разгляживается самая страшная и нелюбимая имсом морщинка на лбу, остальные, впрочем, остаются на месте. теперь правда артур не выглядит как человек, который знает точно время, когда часы судного дня встанут на полуночи. он выглядит чуть более… успокоившимся? будто имс успел его в чём-то убедить.

сомнительно.

— эй, — перебивает, едва услышав про PASIV, укладывает широкую ладонь на артурову шею и чувствует, какой он горячий сам по себе, даром что пальцы холоднющие. — погоди, куда ты торопишься? зачем нам? — не уточняет, что именно им «зачем».

тянет артура к себе, заставляя сгорбиться в кресле, согнуться почти пополам, вжимает лицом себе в плечо.

— давай подождём до утра? застрянем там ещё, ты на взводе, а я пиздец как напуган. — правда и искренность не идут ему, куда больше подошла бы очередная порция флирта, но.

но имс слишком взбудоражен тем, что происходит, под рёбрами растекается странное ощущение. он вдруг вспоминает про чёртову медвежью лапу, которая лежит в тумбе около кровати, на блокноте, исписанном обрывками идей и росчерками мыслей. с утра он хотел переложить амулет под подушку, потом вдруг зацепился за абсурдность этой мысли. спугнул её.

— давай мы спустимся за ним, — он поднимается на ноги, заставляя артура отстраниться, но не уходит. цепляет пальцами за подбородок, почему-то думается, что сейчас арти не будет увиливать и избегать касаний. уверенность эта кажется чужой. — но подключимся утром, если не передумаешь. а пока я тебя накормлю. и уложу спать. идёт?

давай же, ну, соглашайся, — большая, топкая мысль, словно тёплое болото. подушечка большого пальца вжимается в нижнюю губу. имс убирает руку, но не отходит, ожидая решения. смотрит на артура, на его открытую шею, великолепно видную из-за вынужденно запрокинутой головы.

— расскажешь заодно, что за чёрт укусил тебя в задницу. когда в последний раз ты был здесь по собственному желанию? — смеётся.

это было давно. года два назад? артур был пьян и никак не успокаивался после задания, которым занимался в одиночестве. имс был пьян артуром и предложил обмыть недавно купленные апартаменты. всё закончилось в койке. на утро у имса осталось приятное, но тоскливое послевкусие и ни следа пребывания артура в квартире — не считая грязной, малюсенькой чашки кофе в раковине.

он с тех пор её так и не мыл. артуру не стоит об этом знать.

+2

15

чувство близости давит на переносицу с медвежьим упорством. артур упрямится, как не выспавшийся, капризный ребенок, поджимает губу: неожиданно принять поражение проще, чем в любой другой день.

боже мой, артур, что мы говорим разделенной ответственности? не сегодня.

по совиному моргает, разрешая себе понежиться в имсовой ладони. собственная тревога растворяется в брошенных словах, обращая ощущения в сбитый гуталиновый ком под мыском лофера. избегающий любого призрака заботы, артур прерывисто вздыхает, словно последний метр до имсового убежища дался ему тяжелой ценой и никакая сила не сдвинет его свинцовое тело с места.

он не говорит я не могу с тобой согласиться, потому что боюсь, что мой нарощенный иммунитет перед тобой иссякнет, как лондонский смог, и я позволю тебе вить из меня веревки.

он говорит:

- ты просто хочешь есть, мистер имс.

всё кажется глупым: и желание оказаться здесь, и безосновательное ощущение неясной угрозы, затягивающих холщевую петлю на шее. стоило разобраться с этим самому один на один, отстегнуть психиатру за дополнительные сеансы, приложить больше усилий к медитации, покопаться в последних делах, позвонить коббу.

он не станет новой мол. нет.

- где ты был сегодня? обчищал очередное казино?

артур знает, что имс не станет промышлять таким на своей земле: оббирать братьев-англичан имс предпочитает в менее цивилизованных странах, но им необходимо вернуться на безопасную полосу.

- хорошо, давай поужинаем. - это не капитуляция, это разумный торг. - я переночую в отеле и вернусь сюда завтра.

покидать внутренности приветливого кресла практически тоскливо. каждый день приходится приносить в жертву комфорт.

- если у тебя нет других планов.

+2

16

зверь сам пришёл в ловушку, имсу хочется настойчиво попросить остаться. возможно, он так и сделает. не сразу. отпускать артура вот так вот? ха, нашли дурака.

— идём, накормлю тебя вчерашней лазаньей, — стягивая на ходу куртку, имс тянет артура за руку, заставляя встать, буквально выкорчёвывает его из глубокого кресла — проводник будто стал якорем и впился в чёртово кресло, пытаясь стать с ним одним целым. тяжесть его тела ощущается физически ровно до того мгновения, пока арти не встаёт на обе ноги ровно. иллюзия распадается на невидимые хлопья. имс, хмыкнув, трёт двухдневную щетину, разворачиваясь на каблуках, уходит в кухню.

куртку оставляет висеть на высокой спинке стула, а сам, прислушиваясь к чужому присутствию в доме, хлопочет, как добротная хозяюшка. заваривает чай — на ночь; засовывает в духовку противень с лазаньей, над которой совершенно не старался накануне, но вышло всё равно неплохо.

— спал почти до обеда, — начинает рассказывать, слизывая с пальца холодный томатный соус. — потом выбрался в город.

спиной чует артурово присутствие. загривком, как зверюга. словно собака отслеживает его положение в пространстве — оглядывается через плечо, кидает короткие, чуткие взгляды.

— профессор, которому мы продали безделушки из последнего похода, пригласил на чашечку чая. — хмыкает, останавливается, приваливаясь бедром к кухонной тумбе. — рассказал немного о том, что мы ему приволокли. потом пригласил в клуб. ну, знаешь, эти джентльменские клубы. экономия на свете, твидовые тройки, сплошь и рядом одни сигары, а из-за намёка на дешёвую сигарету тебя готовы распять там же.

перед артуром он ставит чашку, которую когда-то за проводником закрепил — матовая, простенькая, болотно-зелёного, тёплого цвета. невыразительная, но бесконечно притягательная. почти до краёв заливает тёплым чаем. щурится в улыбке.

тревога никак не проходит. в артуровом лице засело что-то тёмное и непривычное.

— что с тобой, детка? не расскажешь? я завтра свободен, — ложь, но отложить необязательную встречу не составит проблем, и ложь станет правдой. — и — у меня есть гостевая комната. клятвенно обещаю не переступать порог до утра и дать тебе выспаться. — поднимает в воздух ладони, шевелит кончиками пальцев.

духовка тихонько пиликает. извлекая на свет противень и раскладывая квадратные куски лазаньи по тарелкам, имс не улыбается. хмурится почти зло, пытаясь раскопать в себе понимание происходящего. чужая тревога кажется знакомой.

оборачиваясь к артуру и ставя перед ним тарелку, имс вновь улыбается — хитро, хищно, но с теплотой.

+2

17

окунуться в домашнюю рутину имса, как закинуться ксанаксом: тупое онемение, сонливость, безбрежный горизонт на обойном стыке. кутаться в чужую заботу, не спрашивая стоимость: вот чашка, лазанья, имс, туманный альбион за окном, как бликующий фон, - что-то, что нельзя упаковать с собой, развернуть обертку на террасе la closerie des lilas.

нет, он ничего не знает о джентельменских клубах, где чопорные англичане смакуют шотландский виски, пережевывая над заголовком (the) sun йоркширский пудинг, но он может вообразить: имса, декларирующего бёрнса перед разрезанием хаггиса, флиртующего с акшатой мурти в нелепом рождественском свитере.

он неожиданно понимает, что оставил чемодан в своей фешенебельной квартире на вершине монмартра. свои белоснежные хрустящие рубашки, шелковые домашние брюки, бритву, крема на бортике ванной, запас нижнего белья. в хороших отелях всегда заботятся обезличено чутко. сдельно. проще выкинуть в монитор десятки тысяч долларов, чтобы навсегда забыть о пижамах и зубных щетках.

он неожиданно понимает, что если останется, ему придется довериться имсовому понятию о гостеприистве. мысль пугает, но артур сохраняет нейтральность. он хочет отказаться. правда хочет. минимизировать неудобство, внести ясность, сохранить автономность.

- я останусь, если ты поделишься своими детскими фотками, мистер имс. - это глупо. всегда невообразимо глупо. - я не заключаю невыгодных сделок.

+1


Вы здесь » MARY ON A CROSS / OVER » passing phase » natural disaster, on the evening news


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно